Как утеплить двигатель калины своими руками


Как утеплить двигатель автомобиля на зиму? Как утеплить капот своими руками

Почему при запуске автомобильного двигателя зимой возникают трудности? Для опытных автомобилистов ответ на этот вопрос очевиден. Дело в том, что зимой, при низких температурах, изменяются свойства практически всех технических жидкостей в автомобиле, в первую очередь топлива и моторного масла.

Что касается топлива, то при низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что, естественно влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому её емкость падает. Все эти факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз.

Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов, как например, применения специальных, желательно синтетических моторных масел и использования спреев, на основе эфиров для облегчения запуска, немаловажную роль играет утепление двигателя, вернее подкапотного пространства.

Практически идеальным материалом для утепления подкапотного пространства является войлок. К сожалению, сегодня его не так просто найти, поэтому для этих целей водители чаще используют фольгированный пенополипропилен.

Из листа утеплителя, с помощью лекал вырезается необходимый кусок по форме капота и закрепляется клипсами поверх штатного утеплителя. Летом утеплитель можно снять.

Как утеплить двигатель на зиму?

Электроподогрев можно использовать, только если рядом с местом стоянки машины есть доступ к источнику питания в 220 В. Включается такой подогрев не автоматически, а в ручном режиме, время прогрева мотора, вернее, антифриза в системе охлаждения, составляет 20-30 минут, в зависимости от типа подогревателя и начальной температуры охлаждающей жидкости.

Вот, наверное, это все самые актуальные способы утепления двигателя автомобиля и решения проблем с пуском мотора зимой. Выбор, как всегда, остается за вами. Советую выбирать определенный метод прогрева мотора и его утепления исходя не из новомодных тенденций, а исходя из конкретных условий, при которых будет храниться и эксплуатироваться ваш автомобиль.

Как утеплить двигатель автомобиля и какой утеплитель выбрать для своего авто?

Содержание статьи:

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Утеплять двигатель? А зачем, он что – замерзает при своей рабочей температуре в 90 0. Резонный вопрос человека, далёкого от знания принципов работы двигателя. Тем более, что каждый капот современного автомобиля оборудован штатной тепло – шумоизоляцией.

Штатный утеплитель двигателя автомобиля рассчитан на функционирование при средней температуре холодного воздуха в -10 0 С (максимум). А что делать, и как утеплить двигатель автомобиля, если температура за бортом ниже, значительно ниже среднестатистического уровня.

Да плюс ко всему, машина в ночное время находится не в гараже или на подземном паркинге, а на открытой автостоянке.

  • долгий прогрев зимой приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу деталей;
  • ледяной слой на капоте не слишком хорошо сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова. Для чего вам лишний раз проводить полировку кузова ?
  • Почему возникают трудности при запуске холодного двигателя? И, что самое интересное, эти проблемы могут быть незаметны нам с вами, но на моторесурс двигателя они накладывают свой негативный отпечаток. Военной тайны мы не откроем, вы знаете, что при низких температурах меняются свойства технических жидкостей: моторного масла и топлива (любого).

    Бензин при низкой температуре испаряется значительно хуже, что, соответственно, влияет на качество приготовляемой топливо-воздушной смеси. Плюс ко всему, резко падает способность аккумулятора отдавать полную ёмкость заряда. В итоге, мы получаем то, что получаем – трудности при запуске двигателя в холодное время года.

    Утепление двигателя автомобиля

    Вопрос о том, как утеплить двигатель автомобиля, имеет несколько вариантов ответов. Их выбор и применение зависит лишь от того, как вам и вашему бюджету будет удобно. Каждый из предложенных вариантов имеет свои плюсы и минусы, поэтому выбирайте или экспериментируйте.

    Утепление капота автомобиля. Идеальным вариантом для утепления капота является войлок. Но, сегодня его не так уж и легко найти. Поэтому, для утепления двигателя используется фольгированный пенополипропилен.

    Теперь рассмотрим технически «продвинутый» вариант – подогрев двигателя авто. Наиболее распространёнными способами того, чтобы не дать «замерзнуть» двигателю автомобиля, являются: электроподогрев двигателя автомобиля и подогрев авто при помощи автономного предпускового подогревателя.

    Автономный предпусковой подогреватель. обладая большей стоимостью, чем электроподогреватель, имеет и массу преимуществ. Самое главное из них – автономность и возможность установки на включение-выключение устройства несколько раз за ночь. Остаётся только не забывать, что автомобиль на стоянке ставится на нейтральную передачу или в положение Рarcing для коробки-автомата.

    Вот, пожалуй, самые актуальные методы для утепления. Выбор за вами. Выбирать метод утепления или прогрева двигателя стоит исходя не из модных тенденций и рекламных предложений, а из тех условий, при которых эксплуатируется и хранится ваш автомобиль.

    Советы по утеплению двигателя машины в холода

    Учитывая сложные климатические условия в зимний период особенно в последние годы, многие автомобилисты начинают тщательней готовить свой автомобиль к холодам. Ведь не секрет, что даже современные двигатели оборудованные системами подогрева иногда испытывают трудности с заводкой, и для их прогрева до рабочих температур, им так же необходим значительный промежуток времени. Основным приемом подготовки автомобиля к зиме является утепление двигателя. Рассмотрим ниже, как это можно сделать быстро и эффективно, а так же на какие показатели влияет непосредственно утепление двигателя.

    Мифы и преимущества утепления двигателя в мороз

    Утепление двигателя зимой необходимая процедура для автомобиля

    Итак, сначала ответим на вопрос, какие преимущества дает утепление двигателя в мороз.

    Многие наивно верят рекламе недобросовестных производителей, которые продают комплекты по утеплению моторов. В рекламных роликах и буклетах такие комплекты позиционируются как панацея от длительного прогрева мотора при заводке автомобиля, как средство экономить чуть ли не до 20% топлива зимой и т.д. Естественно, что все это и стоит не малых денег. Прочтя это, мало кому не захочется приобрести такое чудо инженерной мысли. Но купив, многие начинают понимать, что их банально обвели вокруг пальца. Так как зачастую данные комплекты по утеплению представляют собой куски теплоизоляционного материала для утепления капота. Иногда вдобавок к ним идет специальный чехол для установки спереди радиатора «морда». Еще реже такие комплекты предусматривают установку теплоизоляции по периметру моторного отсека.

    Что еще надо спросите вы? Все утеплили и отлично. Это да, утеплили, а зачем, что бы легче было утром завести мотор, однозначно нет. Такие комплекты положительно сказываются, когда вы оставляете автомобиль на улице максимум на несколько часов. Они позволяют чуть дольше удержать тепло в подкапотном пространстве. Но со временем часов при морозе в -20 двигатель однозначно промерзнет, как его не кутай. Кроме этого не забывайте о поддоне с маслом. Ведь он находится снизу и ничем не прикрыт от мороза и ветра, а застывшее масло – затрудненный пуск двигателя, даже если он еще не остыл.

    Отсюда важно запомнить одну прописную истину – все меры по утеплению мотора и подкапотного пространства позволяют лишь ускорить прогрев двигателя, и не дать ему остыть при кратковременных стоянках интервалом до 1- 1,5 часа (в зависимости от температуры воздуха). По сравнению с не утепленным двигателем будет наблюдаться экономия топлива лишь за счет сокращения времени прогрева и все, больше теплоизоляция ничем вам не поможет. Учитывая это, подумайте, а стоит ли покупать такой комплект за баснословную цену. Разобравшись с преимуществами утепления двигателя, давайте рассмотрим возможные варианты, как утеплить двигатель автомобиля в мороз .

    Варианты утепления двигателя автомобиля в мороз

    Самым простым вариантом утепления, который зачастую используют владельцы отечественных автомобилей это установка между передней решеткой и радиатором теплоизолирующего материала. Самые ленивые для этих целей используют обычные картонные коробки в сложенном состоянии, или часть коробки. Если пространство между радиатором и передней решеткой не позволяет вставить цельный кусок, то можно разорвать картонку на кусочки и вставить их по отдельности. Те же, кто предпочитает грамотный подход, устанавливают специальные утеплители заводского или ручного пошива. Обычно их изготовляют из кожзаменителя, внутрь которого вставляют теплоизоляционный материал. Такие элементы утепления моторного отсека имеют преимущество перед установкой картонной заслонки. Так как у них имеется специальные клапана, которые можно при необходимости открыть, если температура воздуха повысилась.

    Отличный вариант комплексного утепления двигателя для эксплуатации зимой

    Второй вариант, чем утеплить двигатель в мороз, является установка теплоизоляции не только перед радиатором, но и непосредственно под крышкой капота. Для этого можно использовать как уже готовые элементы утепления, так и сделать все своими руками из фольгированного полипропилена, войлока, минеральной ваты, и других подобных материалов. Кстати большинство современных автомобилей уже имеют встроенную теплоизоляцию крышки капота. Установка такой изоляции позволяет теплу не улетучиваться из подкапотного пространства через металлическую крышку капота. Кроме этого без такой защиты при работающем двигателе падающий снег на капот тает, а когда двигатель не работает и начинает остывать этот подтаявший снег начинает замерзать, и получаем наледь, которая негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. В дополнение к этому способу теплоизоляции, отличным вариантом станет уплотнение стыков между капотом и деталями кузова. Таким образом, вы избавитесь от щелей, через которые тепло от двигателя будет выдуваться встречным потоком ветра или сквозняком.

    Если описанных выше мер вам покажется недостаточно, тогда необходимо совершенствовать систему защиты двигателя от мороза. Для этого придется снять защиту двигателя снизу. Если таковая отсутствует тогда ее необходимо приобрести. После того как защиту сняли ее необходимо очистить и обезжирить. После чего из материала, который будет использоваться в качестве теплоизоляции, выкраиваем по форме защиты, соответствующие выкройки. И крепим их на защиту двигателя при помощи клея. Кроме этого неплохо сделать выкройки таким образом, что бы края теплоизоляции так же прижимались в местах крепления защиты к кузову. Для этого выкройки необходимо вырезать больше от размера защиты на 10-15 см. После того как защиту установили на место, следует очередь поддона масляного кратера. Снимать его конечно не нужно, но обязательно очистить и обезжирить поверхность, а потом так же обклеить теплоизоляцией.

    Для тех, кто решил подойти к проблеме серьезно, многие комплекты теплоизоляции предлагают еще дополнительные материалы для оклейки боковых поверхностей моторного отсека и переборку между двигательным отсеком и салоном. Такая процедура утепления моторного отсека требует временных затрат. Так как для крепления теплоизоляции вам необходимо будет очистить от загрязнений все поверхности. И так же снять все оборудование, закрепленное на крыльях или переборке между салоном и моторным отсеком. Нужно ли вам это, исходя из вышесказанного, решайте сами.

    Нюансы утепления двигателя в мороз

    Даже иномарки требуют грамотного утепления двигателя зимой

    Лучше всего утеплять двигатель, комплексно используя все вышеперечисленные приемы. Тогда вам не придется задавать вопрос как сделать, что бы двигатель дольше не остывал. Но при установке теплоизоляции необходимо учитывать и ряд нюансов. Во-первых, все детали утеплителя необходимо надежно крепить, что бы они в движении не оторвались под действием встречного потока воздуха. Иначе это может вызвать серьезную поломку двигателя из-за попадания таких элементов под ремни и на шкивы привода вентилятора, генератора, помпы и т.д.

    Во-вторых, не забывайте, что погода зимой может быть как отрицательная, так и положительная, поэтому необходимо предусмотреть возможность частичного открытия теплоизоляции для увеличения притока холодного воздуха при плюсовых температурах, иначе мотор будет перегреваться. Для этого на теплоизоляционном материале, устанавливаемом на радиаторе необходимо сделать обязательно клапана, которые могут открываться и закрываться без съема всего элемента и надежно фиксироваться как в закрытом, так и в открытом положении.

    В-третьих, не забывайте, что двигатель автомобиля работает на сжигаемом топливе и к нему подходят провода с электрическим током. Поэтому при выборе материалов убедитесь в том, что они не легковоспламеняемые, и не накапливают в себе статическое электричество от электрооборудования. Кроме этого крепить теплоизоляцию необходимо таким образом, что бы она ни касалась выпускного коллектора и элементов системы выпуска отработанных газов.

    В-четвертых, крепите элементы теплоизоляции таким образом, что бы весной вы смогли их демонтировать без повреждения лакокрасочной поверхности кузова.

    Видео о том, как утеплить двигатель автомобиля

    Заключение!

    Если вы решились запаковать свой моторный отсек полностью в теплоизоляцию, то тогда неплохо было бы сделать из штатного вентилятора на моторе зимний вариант. Для этого крыльчатку на нем необходимо симметрично обрезать. Но при переводе автомобиля на летний режим эксплуатации, такой вентилятор необходимо будет заменить на новый, с полноразмерной крыльчаткой. Ну, вот в принципе и все аспекты утепления двигателя автомобиля в мороз.

    Источник: http://avtomotospec.ru/poleznoe/kak-uteplit-dvigatel-avtomobilya-v-moroz.html

    Способы утепления двигателя своими руками

    Как утеплить двигатель?

    Холодная зима это испытание не только для людей, но и для машин. Чтобы автомобиль не приносил в зиму неприятные сюрпризы, а исправно выполнял свои функции, его необходимо подготовить. Главное, что следует сделать перед наступлением холодов, это утеплить двигатель. Однако некоторые автомобилисты считают эту процедуру излишней и ездят, не предпринимая никаких мер. С технической и прагматической точки зрения они поступают неправильно. Почему? Ответ на этот вопрос дан ниже.

    Как сильный мороз действует на автомобиль?

    Многие слышали о том, что зимняя эксплуатация машины очень неполезна для нее. Один только запуск двигателя в сильный мороз по износу равносилен сотням километров летнего пробега. Некоторые решают вопрос радикально и предпочитают зимой поставить машину на прикол, а передвигаться на общественном транспорте. Другие, которые не готовы отказываться от своего железного коня на несколько месяцев, но в то же время заботящиеся о нем, стараются максимально нивелировать вредное воздействие зимы. Обрабатывают кузов автомобиля специальными антикоррозийными составами, заливают масло с необходимой для зимы вязкостью и обязательно утепляют двигатель.

    Предпусковой обогреватель

    Плюсы от утепления

    Несомненно, главным плюсом утепленного двигателя является его более быстрый прогрев и медленное остывание. Это, в свою очередь, приводит к сокращению расхода топлива и меньшему износу. Не стоит забывать и о комфорте. Гораздо приятнее ехать на прогретой машине, в которой тепло и уютно, чем в «холодильнике на колесах».

    Безусловно, всех проблем утепление двигателя не решит. За ночь машина все равно полностью остынет. Первый утренний пуск будет таким же, как и у двигателя без утепления. Зато все последующие в течение дня запуски будут приносить ему намного меньше вреда, а салон быстрее будет наполняться теплом. Однако есть способ, который решает и проблему утреннего пуска. О нем также сказано ниже

    Способы утепления

    Как утеплить двигатель автомобиля? Кое-что можно сделать своими руками. Существует несколько вариантов:

  • Загородить решетку радиатора;
  • Уложить теплоизоляционный материал под крышку капота;
  • Обклеить защиту двигателя теплоизоляционным материалом;
  • Полная теплоизоляция моторного отсека;
  • Установка автономного предпускового подогревателя.
  • Первый вариант самый простой, и оттого самый неэффективный. Нет, эффект все же будет. Пусть небольшой, но это все равно намного лучше чем просто оставить двигатель на зиму вовсе без утепления. Этот вариант широко применялся автолюбителями в Советском Союзе на Жигулях, Москвичах и Волгах. И сегодня многие предпочитают ограничиться закрытием решетки радиатора, к примеру, картонкой.

    Утеплённая решётка радиатора

    Второй вариант, подразумевающий укладку под крышку капота теплоизоляционного материала, может принести гораздо лучшие результаты. Сегодня в продаже имеются различные так называемые автоодеяла, специально разработанные для этих целей. Такое автоодеяло можно сделать и своими руками, однако необходимо помнить, что материал для изготовления должен быть совершенно негорючим, а также стойким к маслам и кислотам. В противном случае велик риск пожара. Не имея такого материала под рукой, лучше потратиться на фирменное изделие с гарантией качества производителя. Оно не позволит стремительно уходить теплу из подкапотного пространства во время стоянки автомобиля. Кроме того, уже остывший двигатель гораздо быстрее будет выходить на рабочую температуру.

    Третий вариант более сложен, а его применение оправдано как дополнение к первым двум. Использовать его отдельно от второго варианта не имеет смысла. Хотя вместе они действительно могут принести больше эффекта, чем поодиночке. Перед тем как утеплить двигатель этим способом, придется снять его защиту. Затем нужно будет очистить ее и обезжирить. Далее, из негорючего теплоизоляционного материала делаются выкройки, которые впоследствии крепятся на защиту с помощью клея. После этого защиту ставят на свое место. Таким образом, теперь тепло будет задерживаться не только сверху, но и снизу.

    Теплоизоляция под крышкой капота

    Четвертый вариант является самым непростым и трудозатратным. Он подразумевает собой оклейку всех поверхностей моторного отсека. Выполнение необходимых процедур своими руками для рядового автомобилиста будет непосильной задачей. В частности, придется снимать с автомобиля часть навесного оборудования, мешающего подобраться к крыльям машины.

    Пятый вариант решает проблему, которую не может решить ни один из только что перечисленных вариантов. Это проблема утреннего холодного запуска. Как бы хорошо двигатель ни был защищен теплоизоляционными материалами, за ночь он в любом случае успеет остыть до температуры окружающего воздуха. Автономный предпусковой подогреватель, как и следует из названия, постепенно подогревает двигатель перед запуском, способствуя более легкому старту и меньшему износу. Кроме того, он может и отапливать салон. Своими руками установить автономный предпусковой подогреватель не представляется возможным. Необходимо обращение к профессионалам. Они встраивают специальное устройство в систему охлаждения двигателя. Оно будет подогревать антифриз и прокачивать его по системе. При этом из бака будет расходоваться небольшое количество топлива. Горячий антифриз станет отдавать тепло двигателю. Таким способом мотор будет подготовлен к зимнему запуску, который не принесет ему существенного износа. Кроме того, водитель сможет сразу начинать движение в комфортных условиях. Существенным недостатком автономных предпусковых подогревателей является их высокая цена и стоимость установки на автомобиль.

    Таким образом, у автовладельца есть несколько вариантов того как утеплить двигатель. Самый эффективный, но и самый дорогой способ это установка дополнительного оборудования в систему охлаждения. Более дешевые и простые способы связаны с теплоизоляцией моторного отсека огнестойкими материалами. Что предпочесть? Выбор каждый делает для себя сам. Ясно одно, что с любым из перечисленных вариантов автомобиль переживет зиму гораздо легче.

    Источник: http://autodont.ru/dvigatel/sposoby-utepleniya-dvigatelya-svoimi-rukami

    Как утеплить двигатель на зиму своими руками

    Летом маловероятно, что кто-то посетит эту страничку, разве что ради праздного интереса, а вот зимой, особенно в нашей стране, она будет вполне востребована. Ведь настоящие русские морозы не дают покоя автолюбителям и их железным коням. И правда, ведь даже если машинка и завелась, то это совсем не значит, что в ней будет тепло. Особенно часто возможны проблемы с прогревом салона и двигателя в самые холодные дни зимы и в критических ситуациях, когда прохладно, а вы еще едете по трассе.

    Зачем нужно утеплять двигатель зимой

    Еще раз вернемся к той теме, которую затронули чуть выше. Зачем же все же необходимо утеплять исправный двигатель? Здесь мы приведем несколько критериев, в которых постараемся вас убедить о такой необходимости:

    — Автомобиль как изделие предусмотрен к эксплуатации в определенных температурных режимах. Даже современный японский автомобиль не рекомендуется эксплуатировать при температуре меньше — 25 С без утепления, так по крайней мере сказано в инструкции (Например, у RAV4 2013 года);

    — Второй факт будет о том, что радиаторная решетка, с технологическими отверстиями, а также множество каналов, соединяющих моторный отсек с внешней средой способствую обдуву двигателя, что хорошо летом, но не факт, что это приветствуется в холодный период года. Так обдуваемые корпусные детали двигателя намного быстрее теряют тепло, в итоге на металле при его охлаждении зачастую образуется конденсат. Причем влага конденсируется не только на внешних поверхностях, но и порой на внутренних, попадая внутрь двигателя, например, через «сопун» и подобные технологические отверстия. В итоге, такой конденсат попадает в технические жидкости, например масло. Если двигатель не прогревать, то масло будет пениться, это один из вариантов вспенивания масла, который мы описали в нашей статье «Почему в двигателе пенится масло ».

    Как утеплять двигатель зимой

    В принципе вариантов здесь не много. Можно сказать два. Первый это утепление со стороны решетки радиатора. Скажем той самой картонкой, про которую мы упомянули. Второй, это утепление двигателя сверху, то есть накинув на него какой-либо теплоизолирующий материал, и закрыв капот.

    Чем утеплять двигатель зимой

    Теперь, если вы решились на то, что утеплять двигатель все же надо и определились со способом утепления, поговорим о материалах. Если вы планируете утепление со стороны решетки радиатора, то здесь подойдет даже картонка, вырванная из тарной коробки. Ее достаточно вставить перед радиатором в моторный отсек, что значительно ограничит обдув радиатора, сэкономив вам столь драгоценное тепло, в зимний период. Если вы планируете использовать многоразовое утепление для решетки радиатора, то здесь лучше поискать плотную водонепроницаемую ткань, из которой можно сшить своеобразный чехол, на решетку радиатора. Закрепив его на своем месте с помощью хомутов, пришитых к чехлу.

    Если утепление происходит в моторном отсек, то есть когда вы кладете на двигатель какой-либо материал, то здесь, прежде всего, необходимо подумать о нескольких обстоятельствах. Первое это то, чтобы накидка соответствовала размерам моторного отсека, то есть закрывала всю поверхность двигателя.

    Второе это способ укладки. Он должен исключать возможность «захвата» накидки ремнями, идущими от вспомогательных узлов двигателя (помпа, генератор, ГУР и подобных). Также нежелательно укладывать накидку на выпускной коллектор, ведь его температура порой доходит до нескольких сотен градусов, что не является пожаробезопасным. В качестве материала такой накидки удачным решением будет применение автоодеяла, которые сделаны на основе стеклоткани или аналогичных материалов. Здесь важно заметить, что качественное автоодеяло должно быть выполнено из цельных отрезков, то есть не заполнено какой-нибудь стекловатой, а именно сшито из кусков слоями. Также важно, чтобы автоодеяло было прошито по центру, чтобы увеличить его срок службы.

    Многие применяют в качестве альтернативы войлок. Действительно в советское время такой материал был в ходу и порой не безосновательно. Тем не менее, повторимся, что войлок может начать тлеть, а если он пропитается техническими жидкостями, то и вовсе загорится, что ставит все же жирный крест на его применении. По крайней мере, делает его использование рискованным.

    В любом случае, будь то войлок или автоодеяло, необходимо содержать моторный отсек в чистоте, а также и ту накидку, которую вы выбрали в качестве основной для укрытия подкапотного пространства. О том как сделать автоодеяло своими руками мы рассказывали в одной из наших статей «Автоодеяло своими руками «. Можете последовать нашему совету и сделать нечто подобное или купить готовое одеяло в магазине.

    Теплоизоляция автомобиля своими руками

    Просмотров: 19 793

    Наша зима всегда славилась своей продолжительностью и крепкими морозами, поэтому одной из главных задач для автолюбителя является теплоизоляция автомобиля. Почему бы и нет?

    Эту работу нельзя назвать сложной. При правильной организации и наличии под рукой необходимых материалов весь процесс утепления занимает не более 3-6 часов.

    Что это дает?

    Во-первых, теплоизоляция двигателя автомобиля – это шанс снизить время на разогрев основного узла и сэкономить при этом значительный объем топлива.

    Во-вторых, качественное утепление исключает появление наледи на капоте, которая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.

    В-третьих, обустройство салона позволяет повысить эффективность работы печки и много дольше сохранять тепло в салоне (благодаря атермальной тонировке этот эффект можно усилить).

    Двигатель

    Первое, с чего стоит начать – утеплить двигатель. Здесь есть несколько основных вариантов.

    Подручные средства.

    Многие автолюбители идут путем экономии — они используют подручные средства (одеяла, куски войлока и так далее). Но как показывает практика, такой способ утепления малоэффективен и применяется все реже.

    Специализированные авто одеяла.

    Изготавливаются из качественного огнеупорного материала. Они весьма эффективны и доступны по цене. При этом время прогрева двигателя снижается с 15 до 7-10 минут.

    Но здесь важно выбрать качественный товар. Известны случаи, когда дешевые китайские авто одеяла начинали дымить или и вовсе воспламенялись от повышенных температур в отсеке двигателя. Цена качественного авто одеяла где-то 1500-2000 рублей.

    Профессиональные утеплители

    Имеют максимальную эффективность. Их плюс – легкость монтажа и демонтажа. При наступлении холодов такую теплоизоляцию можно надевать, а летом, наоборот, снимать.

    Здесь можно выделить четыре наиболее популярных материала.

    Изолон.

    Эффективно задерживает тепло и имеет сравнительно низкую цену. Стоимость одного квадратного метра обойдется в сумму от 50 до 150 рублей (в зависимости от толщины).

    Материал имеет отличное качество и надежно задерживает тепло в подкапотном пространстве.

    «Тивиплен-П».

    Относится к самоклеящимся материалам. В основе этого утеплителя лежит пенополиэтилен. Состоит из трех слоев – лицевого, пенополиэтилена и клеевого слоя.

    Фольги здесь нет, но даже без нее материал отлично держит тепло. Толщина «Тивиплен-П» может быть различной – 4, 8 или 15 мм. Цена – от 200 рублей.

    «Изофлекс».

    Используется как эффективный шумоизолирующий материал, но и с функцией удержания тепла он также справляется на «отлично».

    По сути, получается двойной эффект – тепло- и звукоизоляция. Качественный материал обойдется в сумму от 60 рублей за квадратный метр. Один из лучших вариантов для автолюбителя.

    «Изотон», «Стизол».

    Материалы, которые выполняют обе функции сразу (тепло- и звукоизолирующую). Продаются в листах (чаще всего 2х1 метра).

    Стоимость одного листа может доходить до 1500-2000 рублей.

    Этапы работ

    Подготавливаем инструмент и материал.

    Сам процесс утепления производится в несколько основных этапов. Для начала подбирается инструмент:

    • ножницы;
    • канцелярский нож;
    • линейка;
    • карандаш;
    • маркер (желтый и черный);
    • бумага и скотч.

    Делаем макеты.

    Потом делаются макеты на каждую из секций капота (можно из бумаги или картона). Это позволяет точно определить необходимый объем материала. В среднем на капот седана уходит где-то 60-70х100 см утеплителя.

    Все заготовки необходимо вырезать по формам и подписать с помощью маркера (это позволяет качественно сделать работу и не запутаться).

    Готовые выкройки необходимо разложить на теплоизолирующем материале, прикрепить с помощью скотча и обвести по контуру маркером.

    Теперь можно воспользоваться ножницами и аккуратно вырезать заготовки.

    Следующий важный этап – подготовка капота.

    Здесь важно идеально вымыть внутреннюю поверхность водой с шампунем и хорошо ее обезжирить растворителем. При желании сэкономить время машину можно сразу же отогнать на мойку.

    Теперь подготовленные куски утеплителя аккуратно прикладывайте к «своим» ячейкам. Благодаря самоклеящейся основе никаких дополнительных манипуляций по нанесению клеевого состава делать не нужно.

    15-20 минут работы и теплоизоляция автомобиля под капотом готова.

    Варианты наклейки теплоизоляционного материала.

    Устройства для прогрева двигателя

    Предназначен для быстрого прогрева основного узла автомобиля. Его основной недостаток – зависимость от бытовой сети 220 Вольт, поэтому он находит применение все чаще в гаражах автолюбителей.

    Кроме этого, такая система не способна запускаться автоматически – только в ручном режиме. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигается уже через 20-30 минут.

    Здесь многое зависит от типа устройства и производителя. Обходится в сумму от 2 000 рублей и выше. Монтаж таких систем не вызывает сложностей даже у начинающих автолюбителей.

    Главное –действовать четко по инструкции, которую привел производитель.

    Автономный предпусковой обогреватель.

    Один из лучших вариантов при наличии на руках лишних 15-20 тысяч рублей и больше. Преимущество системы – полная автономность.

    Достаточно запрограммировать устройство, и оно несколько раз за ночь будет включаться, прогревая при этом двигатель.

    Сегодня существует множество различных модификаций подобных систем с множеством полезных функций. Но их монтаж лучше доверить опытным специалистам.

    Салон

    После завершения работ с утеплением подкапотного пространства следующий этап – теплоизоляция салона автомобиля.

    Цель автолюбителя здесь понятна – задержать тепло в салоне автомобиля и ускорить прогревание салона печкой зимой.

    Такая работа актуальна не только для автомобилей отечественного автопрома (по понятным причинам), но и для иномарок.

    Благодаря качественному утеплению и эффективной атермальной тонировке получается дольше поддерживать тепло в салоне даже без включения печки.

    При этом современные материалы обеспечивают отличную шумоизоляцию, которая обеспечивает дополнительный комфорт от поездки.

    Используемые материалы

    К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

    1. Пенополиуретан;
    2. Пенофол.

    Пенополиуретан.

    Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

    Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

    Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

    Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

    Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

    Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

    Пенофол.

    Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

    Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

    Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

    Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

    Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

    При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности :

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.
  • Радикальный вариант .

  • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
  • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.
  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картора на изолон и вырежьте требуемые куски.
  • 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.
  • На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

  • 9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.
  • Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

    Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

  • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.
  • Вывод

    Таким образом, в теплоизоляции двигательного отсека и салона автомобиля своими руками нет ничего сложного. Главное – запастись необходимым материалом, терпением и выделить немного личного времени.

    Источник: http://autotopik.ru/obuchenie/713-teploizolyaciya-avtomobilya-svoimi-rukami.html

    Как утеплить двигатель на зиму, чтобы он дольше сохранял тепло

    Интересно, а как утеплить двигатель на зиму? И зачем, вообще, это нужно? Обо всём этом подробно будет написано в этой статье.

    Поверим рекламе или позаботимся о двигателе

    Живём мы не где-нибудь, а в России, где климатические условия довольно суровые. Зима у нас в стране — это пора, вызывающая у каждого русского человека гордость и необъяснимую радость. Это время года было воспето многими гениальными поэтами, запечатлено на картинах великих русских художников. Зима в России со всеми её морозами и ветрами, снегом и инеем переплетается с душой людей, живущих здесь, и находит понимание. Но всё-таки для автомобилистов холодная пора может принести проблемы.

    Зимой автомобиль требует к себе особого отношения

    Одна из них заключается в двигателе, которому требуется защита. Низкие температуры, которые в этот период особенно часты, вынуждают автомобилистов тщательно готовиться к зиме. И мотор автомобиля, его «сердце» — первым может пострадать от холода и «заболеть». Даже современные двигатели, оснащённые системами подогрева и другими новинками, испытывают в холодное время трудности с заводом. Чтобы прогреть и оживить такой мотор от зимней спячки, приходится затрачивать немало усилий.

    Первым и основным способом защитить двигатель от влияния холода является его утепление вручную. Ниже будет приведена информация о том, как это можно будет эффективно сделать.

    Видео о том, как утеплить двигатель зимой:

    Почему нужно утеплять вручную

    Преимуществ, которые даёт утепление двигателя зимой вручную, есть несколько. И вряд ли сегодня найдутся люди, которые наивно верят в рекламу некоторых производителей, пытающихся заработать продажей комплектов по утеплению двигателей. Якобы такие комплекты — это панацея от длительного прогрева при заводе зимой и даже средство сэкономить чуть ли не до 20% бензина или другого топлива. И весь этот комплект, конечно же, стоит немалых деньжищ. Если для некоторых горе-покупателей такая высокая цена не становится своеобразным барьером, то они, купив его, начинают понимать, что их ловко обвели вокруг пальца.

    Что представляет собой комплект по утеплению двигателя? Зачастую просто куски какого-нибудь материала, способного утеплить капот. В некоторых случаях и специальный чехол для натягивания на радиатор и теплоизоляционные материалы, размещающиеся по периметру моторного отсека. Одним словом, всё то, что можно и самому найти, не тратя на это такие деньги.

    Кроме того, такие комплекты рассчитаны на утепление, когда температура опускается ниже 10 градусов. А что делать жителям остальных районов России, где минус 10 °C — это высокая температура, а морозы опускается ниже 50 °C?

    Пример утепления двигателя автомобиля

    Плюсы утепления

    Как известно, долгий прогрев двигателя, который неизбежен в холодное время, приводит не только к затрате времени и сил, а также преждевременному износу деталей, но и к перерасходу топлива. Кроме того, ледяной слой на капоте авто не может положительно сказаться на лакокрасочном покрытии кузова. И летом придётся тратиться на полировку кузова .

    Итак, почему же возникает сложность при заводе двигателя в холодное время? Наверное, многим водителям понятно, что густеет масло, предназначенное для смазки всех деталей двигателя. Такое масло дольше проникает во все удалённые точки смазочной системы. И получается, что на некоторое время элементы мотора остаются без смазки, чувствуя настоящее масляное голодание. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять — это вредно для трущихся деталей!

    Кроме того, страдают в первую очередь главные составляющие мотора — поршни, цилиндры и другие элементы, которые в первые минуты так называемого прогрева стартёром работают всухую.

    Зимой двигатель, как правило, труднее завести

    Испаряется хуже и топливо в такие моменты. Естественно, это влияет на качество топливовоздушной смеси. Также резко снижается мощность аккумуляторной батареи. более неспособной давать требуемое электричество. Итог — сложности при запуске двигателя зимой или в другое холодное время года. Помочь в состоянии только грамотное утепление.

    Дизельный двигатель и его утепление

    Владельцам автомобилей с дизельным двигателем вообще нужно бить в трамтарарам зимой. Как известно, уже при ?20 °C дизельный двигатель сильно переохлаждается, что отрицательно сказывается на его деталях и элементах. Из-за переохлаждения топливо подмерзает под капотом и могут возникнуть непоправимые сложности с топливным фильтром.

    Итак, как утеплить дизельный двигатель и сделать это грамотно? Для начала потребуется вооружиться следующими материалами и инструментами:

  • обычными острыми ножницами;
  • канцелярским степлером;
  • специальным инструментом для работы с силиконом;
  • полиэтиленом гофрированным.
  • Дизельный двигатель более прихотлив к температурным условиям

    Первое, что нужно сделать, так это укрыть двигатель чем-либо тёплым. Хотя при сильных морозах такая процедура не поможет. Это даст пользу, но малоэффективную.

    Чтобы утеплить дизельный двигатель качественно, потребуется поставить машину на смотровую яму. После этого провести изоляцию трубопровода, что предотвратит охлаждение топлива. И для этих целей лучше всего подходит гофрированный вспененный полиэтилен, имеющий толщину 5 мм.

    Чтобы изоляция прошла правильно, нужно для начала измерить окружность трубки и необходимую полосу вырезать из полиэтилена ножницами. Укутать этой полосой трубопровод и зафиксировать степлером. У трубки формируется своеобразный хвостик, который заводим за подводки к тормозам и фиксируем герметиком.

    Этот же материал подойдёт идеально для ликвидации различных щелей в подкапотном пространстве.

    Первый шаг по утеплению двигателя

    Им же можно утеплить радиатор. Как? Для этого нужно снять верхнюю часть на радиаторе путём откручивания четырёх винтов. Затем вынимаем две защёлки и замеряем размер проёма. Вырезаем ножницами кусок утеплителя и складываем его вдвое. Проталкиваем кусок гофрированного утеплителя слева от привода замка и, расправляя, подсовываем верх под замок. И всё. Никаких дополнительных креплений делать не нужно. Оставшиеся щели будут даже полезны, так как не дадут перегреться двигателю, хотя дизель этого и не боится.

    Если морозы стоят крепкие, то можно ещё изолировать топливный фильтр и рампу. Используем тот же материал, только уже фольгой вниз.

    Бензиновый двигатель

    Теперь о том, нужно ли утеплять двигатель бензиновый так же тщательно? Ответ напрашивается сам собой — конечно, нужно. Низкие температуры отрицательно воздействуют не только на дизельную модификацию.

    Как и в вышеописанном случае, многие начинают для начала утеплять радиатор. Это реально помогает при морозах ниже 10 градусов Цельсия. Интересно, что самые ленивые представители автомобилистов используют для утепления радиатора обычные куски картона, сложенные несколько раз.

    Грамотный подход к проблеме, конечно же, исключает использование картонки или коробки. Существуют специальные утеплители ручного или заводского пошива, сделанные обычно из кожзаменителя, включающего в свой состав утеплитель. Этот материал прекрасно справится с задачей перекрытия пространства между радиатором и передней решёткой. И в сравнении с картонкой такой материал имеет неоспоримое преимущество — наличие специальных клапанов, открывающихся при значительном повышении температуры. Это не даёт двигателю перегреться.

    Один из способов утепления радиатора

    Идём дальше. Существует ещё один вариант утепления. Он подразумевает установку утеплителя не только перед радиатором, но и под крышкой капота. Что использовать? Всё что угодно: войлок, минеральную вату, фольгированный полипропилен и другие подобные материалы. Из них можно самостоятельно изготовить элементы утепления.

    Стоит отметить, что на многих современных автомобилях уже имеется специально встроенная система теплоизоляции капота.

    Если же такого заводского утепления не предусмотрено, нужно сделать его самостоятельно. Такая установка позволит эффективно держать тепло в подкапотном пространстве и не давать ему улетучиваться через металлическую крышку.

    Кроме этого, такая изоляция поможет дольше сохранить поверхность лакокрасочного покрытия кузова. Ведь при обильных снегопадах падающие осадки будут таять на поверхности, а затем, когда двигатель остынет, всё это превратится в наледь, отрицательно воздействующую на поверхность металла.

    Утеплённый капот автомобиля

    К тому же такое утепление закроет все щели, через которые теплота будет уходить из подкапотного пространства. Уже не нужно будет даже бояться сквозняков или встречного потока ветра.

    Теперь о том, чем можно утеплить двигатель дополнительно. Это понадобится в том случае, если вышеописанных действий по утеплению окажется недостаточно. Для этого нужно будет демонтировать защиту двигателя. Она находится внизу автомобиля на многих моделях, но на некоторых её может и не быть. В этом случае ею придётся запастись.

    Снятую защиту тщательно очищаем от грязи и обезжириваем. Вырезаем утеплитель (виды утеплителя были представлены выше) по размеру защиты и фиксируем при помощи какого-нибудь клея. Рекомендуется сделать выкройку таким образом, чтобы краёв материала хватило на закрытие мест крепления защиты с двигателем. Для этого вырезаем материал на пару сантиметров больше требуемого размера по всему периметру. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы утеплитель плотно прижимался к защите.

    Защита двигателя также может быть утеплена

    Теперь переходим к поддону картера, где хранится масло для двигателя. его смазка. Если помнит читатель, в начале статьи было сказано о том, что во время сильных морозов смазка густеет и не успевает вовремя доходить до определённого элемента двигателя. Снимать поддон, конечно же, не потребуется. Достаточно будет поверхность его обезжирить и обклеить теплоизоляцией.

    Жителям суровых климатических зон России, которые желают подойти к проблеме более серьёзно, рекомендуется использовать и дополнительный утеплитель. Им можно обклеить боковые поверхности двигательного отсека, а также пространство между моторным отсеком и салоном.

    Эта процедура займёт чуть больше времени. Зато эффект от этого будет колоссальный. Нужно будет демонтировать всё имеющееся оборудование на крыльях, находящееся в промежутке между моторным отсеком и салоном. Затем тщательно очистить поверхности от грязи и масла. А уже потом провести теплоизоляцию.

    Комплексно утеплённый автомобиль

    Уникальный материал

    Сегодня есть возможность утепления двигателя и специальным одеялом. «Автотепло», так называется уникальный утеплитель, предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру до плюс 1200 °C.

    Кроме того, материал этот экологически чистый и стоит совсем недорого. Так что, если не хочется тратить время на самостоятельное производство утеплителя, покупайте этот и проблемы отпадут.

    Автотепло — специальное одеяло для двигателя

    Эти маленькие нюансы, способные оказать большие неприятности

    Выше было представлено несколько способов утепления. Какой из них именно подойдёт, решать вам. Но стоит отметить, что желательно все вышеперечисленные приёмы применить комплексно. Кроме того, нужно не забывать про некоторые нюансы, так или иначе возникающие в любом деле.

    В этом случае речь идёт о том, чтобы детали утеплителя надёжно крепились и сильный встречный поток воздуха или ветер, который зимой — обычное дело, не сорвал их. Если это произойдёт, мелкие детали утеплителя способны попасть в систему двигателя, в частности под ремни вентилятора или шкивы генератора. Это же, в свою очередь, приведёт к поломке двигателя.

    Кроме того, обильное тепло может сыграть и злую шутку. Особенно когда зимой температура воздуха поднимается, ведь и такое бывает. Поэтому необходимо предусмотреть заранее возможность частичного открытия изоляции, увеличивая тем самым приток холодного воздуха. В противном случае это грозит перегреву двигателя.

    Ну вроде и всё. Самые актуальные методы утепления двигателя были представлены. Что делать, решать только вам. Вы можете выбрать метод утепления двигателя из вышеперечисленных, а можете и сами его придумать. Главное — делать всё правильно и не забывать про нюансы!

    Источник: http://365cars.ru/soveti/uteplenie-dvigatelya-na-zimu.html

    На морозе масло загустевает, и поэтому ему нужно больше времени, чтобы проникнуть по системе смазки непосредственно к местам смазки деталей. Другими словами, некоторое время после пуска, двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно, потому, что ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе, в результате такого недостатка смазки, в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы.

    Как утеплить капот?

    Также можно приобрести специальное автоодеяло для утепления двигателя, или изготовить его самостоятельно, если в наличии имеется соответствующий материал. Как правило, такое одеяло состоит из внешней оболочки из стеклоткани и внутреннего наполнителя, например, из муллитокремнеземистой ваты.

    Кстати, такой же материал применяют для утепления нефте и газопроводов, а также в огнеупорных щитах. Данный материал не горюч, имеет низкую теплопроводность, устойчив к химическому воздействию.

    Кроме простого утепления мотора, можно рассмотреть и более «продвинутые» варианты, например, предпусковой подогрев двигателя. Наибольшее распространение получили электрический подогрев двигателя. а также подогрев при помощи специального автономного предпускового подогревателя.

    Что касается автономного предпускового подогревателя. то, несмотря на большую стоимость, чем у электроподогревателя, он имеет много преимуществ. В первую очередь это возможность автоматического включения подогревателя несколько раз за ночь, то есть утром автомобиль будет прогрет и полностью готов к поездке.

    Видео: как утеплить двигатель автомобиля.

    (Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!)

    Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/kak-uteplit-dvigatel-avtomobilya-na-zimu.html

    Утепление двигателя авто продиктовано несколькими, важными причинами:

    Для чего нужно утепление двигателя автомобиля

    Тест утеплителя Автотепло

    Загустевшее масло (повышение вязкости) дольше обычного проникает во все удалённые точки системы смазки двигателя. То есть, некоторое время работающий двигатель испытывает «масляное голодание», что не очень хорошо для трущихся деталей. Особенно страдают, в первые минуты, поршни и цилиндры блока цилиндров. которые работают практически всухую.

    И даже применение специального зимнего масла с малой вязкостью, легковоспламеняющихся спреев к топливу для запуска, не всегда решают проблему запуска двигателя. Какой выход? Конечно же, он есть, народный опыт и современная автопромышленность, нам в помощь.

    Видео про утепление двигателя в морозы

    Всё, что вам нужно: лист утеплителя необходимого размера и клипсы. Вырезав утеплитель по форме (лекалу) капота, просто крепите его вместо, или сверху штатного утеплителя. На лето утеплитель можно спокойно снимать.

    Автоодеяло для двигателя автомобиля. Автоодеяло для утепления вы можете либо приобрести в промыщленном исполнении, благо выбор есть, либо изготовить самостоятельно. При условии наличия специального материала.

    Структура одеяла для утепления мотора авто, состоит из: стеклоткани и внутреннего наполнителя, либо из муллитокремнеземистой ваты. Такой материал используется для промышленного утепления газо, — нефтепрофодов, в огнеупорных щитах. Материал полностью негорючий и с низкой теплопроводностью. Не подвержен химическому воздействию технических жидкостей и выдерживает температуру до 1200 0 .

    Электроподогреватель двигателя для легковых автомобилей имеет, не то, чтобы недостаток, но особенность. Он «привязан» к наличию поблизости от места хранения автомобиля источника питания в 220 В. Так же требуется для запуска электроподогревателя включать его в ручном режиме. Время прогрева, вернее охлаждающей жидкости, требуется от 20 до 40 минут, в зависимости от типа устройства.

    Источник: http://cartore.ru/84-kak-uteplit-dvigatel-avtomobilya.html

    Подробности Родительская категория: Автосекреты Просмотров: 5181

    На самом деле многие воскликнут все это чушь и выдуманные проблемы, ведь автомобиль с исправной системой охлаждения всегда охладит двигатель в жару и нагреет в холод. Вроде как есть термостат, помпа, должное качество ОЖ, герметичность системы, все это пусть и обеспечивает прогрев двигателя зимой. Да, в этом есть доля истины, но никто не запрещает помочь вашей машине справиться с «навалившимися на нее трудностями» более эффективно. И это совсем не пустые слова, а более прагматичный призыв. Именно защите этой самой прагматичности и будет посвящена наша статья, с дальнейшими рекомендациями по утеплению двигателя зимой.

    — Утепленный двигатель пусть незначительно, но все же, чуть дольше будет держать тепло, во время стоянок. Такое обстоятельство будет способствовать более быстрому прогреву и более длительному охлаждения, что особенно актуально для коротких остановок.

    — Четвертый аспект, это ваш комфорт во время пользования машины в холодный период времени. Отопитель салона, в народе так называемая печка, просто может не достигать оптимальных температур, в случае если двигатель не будет прогреваться. Воздух проходящий через отопитель будет недостаточно теплый, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне. Такое явление возможно даже будет связано не столько с прогревом двигателя, сколько с особенностями его распространения в подкапотном пространстве. Ограничение потоков распространения воздуха способно значительно улучшить климат в салоне машины. Даже элементарная картонка, установленная за решеткой радиатора способна прибавить несколько градусов тепла в ваш салон. Как раз о возможных вариантах утепления двигателя мы поговорим далее.

    Именно эти два варианта мы разберем далее. Ведь мало выбрать способ утепления, необходимо еще и реализовать его технически, а также посредством подбора оптимального материала, для решения поставленных задач.

    Особенности утепления двигателя

    Последнее, о чем хотелось бы сказать, если вы утеплили двигатель, это все же то, что необходимо наблюдать за рабочей температурой вашей силовой установки. Так в оттепель зимой или весной, если вы чуть замешкаетесь и подзабудете о своем утеплении, то это грозит двигателю перегревом. Необходимо оперативно и действенно реагировать на изменение уличной температуры, своевременно убирая накидку из моторного отсека или картонку, установленную за решеткой радиатора. Именно такие действия с вашей стороны не только обеспечат ваш комфорт, но и оптимальные режимы работы двигателя.

    Источник: http://www.autosecret.net/avtosecret/1765-kak-uteplit-dvigatel-na-zimu-svoimi-rukami

    Смотрите еще:

    • Клетчатка из семян льна способ применения Растительная клетчатка из семени льна Клетчатка из семян льна – превосходное средство для очистки кишечника, повышающее клеточный иммунитет. Льняная клетчатка не только усиливает и нормализует работу желудочно-кишечного тракта, при помощи входящего в ее состав гликозида ламинарина, она также выводит из кишечника гнилостные бактерии, […]
    • Клематис с мелкими белыми цветами название Цветок с белыми цветками. Названия, фото November 4, 2014 Ранние весенние цветы Первыми после зимы радовать глаз выходят лесные цветы – подснежники. На первый взгляд они все одинаковые, но и среди них есть свои лидеры, например, Galanthus nivalis, или подснежник снежный. Он первым показывает свою головку из-под снежной шубы и […]
    • Китайский лимонник инструкция по применению семена Фармакологическое действие и свойства Лимонник китайский обладает психостимулирующим и общетонизирующим эффектом. Лимонник китайский, свойства обусловлены действием активных компонентов, включает в свой состав витамин С, углеводы, органические кислоты, эфирные масла, схизандрин (тонизирующее вещество). Лимонник китайский, применение […]
    • Клематис миссис чолмондели группа обрезки Классификация клематисов, группы обрезки, как обрезать (1, 2, 3 группы Виды клематисов Специалисты разделяют клематисы на виды, которые отличаются друг от друга размером, окрасом и махровостью цветка. То, как выглядит клематис, зависит от его разновидности. К примеру, травянистая лиана цветка за один сезон может подняться на высоту до 3 […]
    • Китайский лимонник полезные свойства плода и применение Лимонник китайский: лечебные свойства и противопоказания Лимонник китайский или шизандра — многолетнее деревянистое лианообразное листопадное растение семейства Лимонниковых (Schisandraceae). Имеет эта популярная в народе лиана и другие названия: китайская шизандра, манчжурский лимонник или дальневосточный и собственно, китайский […]
    • Клеродендрум блестящий уход в домашних условиях Как правильно производить уход, размножение и обрезку клеродендрума Для любого цветовода, который предпочитает декоративные лианы, клеродендрум составляет особую ценность. И это не удивительно, ведь эти цветущие в домашних условиях растения умело вписываются в любой интерьер. При этом, такие цветы способны оживить обстановку своим […]
    • Китайский лук уход в домашних условиях фото Китайский лук - зеленый лекарь July 22, 2013 Брандушка, или птицемлечник хвостатый, индийский, ложный морской или китайский лук – это названия одного и того же растения из многочисленного семейства лилейных. Его родиной считают Южную Африку. Но он хорошо известен и в странах Средиземноморья, в Европе, Китае и Индии. Многолетний […]
    • Китайская роза цветок разновидности Гибискус: уход Семейство: мальвовых. Цветение: регулярно. Выращивание: простое. Содержание: Первые сведения о растении относят к Древней Греции. Кстати, средиземноморский климат – благоприятная среда для китайской розы! Ареал ее обитания охватывает страны тропического и субтропического климата. К примеру, на улицах Вьетнама, или […]