Колокольчики музыкальное произведение


Итак, в центре нашего внимания сегодня – самые известные классические музыкальные произведения. Классическая музыка вот уже несколько веков будоражит своих слушателей, вызывая у них бури чувств и эмоций. Она уже давно стала частью истории и тонкими нитями переплетается с настоящим.

Бесспорно, в далёком будущем классическая музыка будет не менее востребована, так как подобное явление в музыкальном мире не может потерять своей актуальности и значимости.

Людвиг Ван Бетховен

Но изначально, произведение имело название «Почти фантазия», которое автор посвятил своей юной ученице, возлюбленной Джульетте Гвиччарди. А название, под которым оно известно и по сей день, придумал музыкальный критик и поэт Людвиг Рельштаб уже после смерти Л.В. Бетховена. Данное произведение относится к одним из самых известных музыкальных произведений композитора.

Вольфганг Амадей Моцарт

Данное произведение это третья часть Сонаты №11, появилось оно на свет в 1783 году. Изначально оно носило название «Турецкое Рондо» и было очень популярным среди австрийских музыкантов, которые впоследствии и переименовали её. Название «Турецкий марш» закрепилось за произведением ещё и потому что оно созвучно с турецкими янычарскими оркестрами, для которых очень характерно звучание ударных, что можно проследить и в «Турецком Марше» В.А. Моцарта.

Источник: http://music-education.ru/samye-izvestnye-klassicheskie-proizvedeniya/

1 (13680) Просмотры

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,коммуникативная, игровая, восприятие музыкального произведения, музыкально-художественная.

  • Развивать творчество в движении, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.
  •  Материал для рисования: бумага, краски, кисти.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят в музыкальный зал под «Военный марш» Г. Свиридова, затем ставится «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

    Ребята, под какую музыку вы зашли в зал? Это был марш, вам удобно было шагать под него? Этот марш называется « Военный». А под следующую музыку тоже было удобно шагать?

    Как вы думаете, почему под вторую музыку вам шагать неудобно? Правильно. Она слишком быстрая. Это другой марш. Его композитор П.И. Чайковский. Он называется «Марш деревянных солдатиков». Чем он ещё отличается от первого марша? Конечно, он звучит намного тише. Как вы думаете, почему эта пьеса называется «Марш деревянных солдатиков», а не военный марш? (маршируют маленькие, игрушечные солдатики) А взрослые солдаты смогут маршировать под этот марш? Возьмите деревянные палочки ( лежат под стульчиками) и давайте попробуем с их помощью показать как по- разному звучат эти марши. ( воспроизводятся ритм марша).

    Прослушивание музыки.  

    Правильно, фортепиано. А мы можем услышать в его звуках другие музыкальные инструменты?

    Ответы детей. 

    А как звучала музыка? Отважно, решительно, по- боевому или легко, отрывисто, шуточно? Да, этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка чёткая. Как под неё можно посчитать?

    Раз-два, раз-два! Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

    Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил детей. У него среди них было много маленьких друзей. Петр Ильич специально для ребят сочинил пьесы и составил сборник, который назвал «Детским альбомом». В этом сборнике есть «Марш деревянных солдатиков». Это марш игрушечных солдатиков.  Какие вы бы выбрали инструменты для них?

     Предложить пройти к столику с музыкальными инструментами.

    Раз-два, чётким шагом, дружно, всем отрядом

    Всегда ли солдатики маршируют? Менялась музыка или нет?

    Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/marsh-derevyannyx-soldatikov-kompleksnoe-zanyatie-s-prioritetom-muzykalnogo-razvitiya.html

    Колокола в музыке

    В музыке используются как обычные церковные колокола, так и специальные музыкальные колокола. Первым колокольным музыкальным инструментом стал карильон. Карильон – это музыкальный инструмент, состоящий из набора колоколов, настроенных в диапазоне от двух до шести октав. Количество колоколов в карильоне должно быть не меньше 23-х. Карильон появился в Голландии в XV веке, а оттуда распространился в Англию и Бельгию. В Англии была придуман один из основных способов игры на карильоне, который получил название «переменный звон» (Change ringing). Карильон популярен в Европе и по сей день, в Бельгии ежегодно проходят фестивали карильонной музыки, собирающие большое количество поклонников этого потрясающего музыкального инструмента.

    Пожалуй, наиболее часто колокола использовались в русской опере: "Иван Сусанин" Глинки, "Сказка о царе Салтане" и "Псковитянка" Римского-Корсакова, "Борис Годунов" Мусоргского, "Князь Игорь" Бородина и еще множество великих произведений русских композиторов украшено колокольной музыкой. Первоначально использование церковных колоколов в опере было несколько затруднительно, ввиду их размеров установить их могли себе позволить только крупные оперные театры, да и то только за сценой. Но с появлением современных оркестровых колоколов эта проблема решилась, и колокола стали использоваться в различных музыкальных постановках по всему миру весьма часто.

    Кроме больших колоколов в музыкальных произведениях используются ручные колокольчики – handbells. Традиция игры на этих замечательных музыкальных инструментах зародилась в Англии, но сейчас наибольшей популярностью ручные колокольчики пользуются в Северной Америке. Там насчитывается более 10 000 оркестров английских ручных колокольчиков.

    Источник: http://www.kolokola-russia.ru/info_detail.php?ID=10

    Музыкальные инструменты и игрушки: Колокольные звоны

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИГРУШКИ

    Будто слышится мне звон.

    Колокольчик! Колокольчик!

    Так звенишь и так трепещешь

    Там, где травы и цветы.

    Необычайно красивый цветок. Легенда рассказывает, что когда-то давным-давно, ещё в конце IV века епископу Ноланскому приснился сон, в котором он увидел полевые цветы – колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.

    Русь всегда славилась звонами. Колокольный звон — это старинное, древнее искусство. Каждый звонарь звонил особенно, проявляя свое искусство, мастерство. Ведь колокола звучат по-разному не только из-за их разного размера, тембра, материала, из которого они сделаны, но и в зависимости от быстроты перезвона, различного сочетания больших и малых колоколов, ритма звона.

    Благовест – особенно торжественный праздничный колокольный звон, при котором ритмично ударяют в один самый большой колокол.(Прослушивание)

    В старину колокола не только сзывали людей в храмы, но и сообщали о пожарах, нашествиях врагов, предупреждали об опасностях. На колокольный звон шёл к людям заблудившийся путник. Крестьяне верили в способности колокольного звона отгонять «нечистую силу», вылечивать от разных болезней, отводить грозу.

    Колокола сопровождали жизнь человека и в радости, и в горе. Они звучали на всех праздниках; свадьбах. Во время народного гулянья в их веселый перезвон часто вплетались плясовые ритмы. Приветственные колокола торжественно встречали дорогих гостей. А поминальный, прощальный звон колоколов возвещал о печальных, траурных событиях. Грустные, тихие, скорбные, щемящие, медленные звоны, прерываемые молчанием, остановками, сообщали о прощании с близкими людьми.

    Колокольные звоны или звуки маленьких колокольчиков нередко изображаются в музыкальных произведениях. Вспомним, например, пьесу П. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года». Как светло и радостно, звонко, нежно и весело позвякивают колокольчики под дугой мчащейся тройки. (Звучит фрагмент.)

    В русской народной песне «Однозвучно гремит колокольчик» передаётся другое настроение — печально-задумчивое, грустное. Звуки балалайки очень похоже изображают тихий, монотонный, робкий звон колокольчика. (Звучит запись.)

    Сегодня вы услышите еще одно произведение — пьесу Г. Свиридова «Звонили звоны» из его «Детского альбома». Она написана на мелодию русской народной песни и передаёт колокольные звучания. Прислушайтесь, о каких событиях, радостных, печальных или тревожных возвещает этот колокольный звон? (Исполняет пьесу.)

    П е д а г о г. Да, пьеса эта начинается распевно, но потом звучит все более громко, напряженно, тревожно. (Исполняет пьесу повторно.)

    П е д а г о г. Да, даже в самом начале, когда звучит одна мелодия, в ней чувствуется встревоженность. Каждый звук словно вызванивается отдельно, сильно, грозно. (Исполняет 1-8-й такты.) Потом мелодия звучит в сопровождении аккордов, все более настойчиво, остро. (Исполняет 9-17-й такты.) К концу пьесы музыка становится горестной, колокола гудят пронзительно.

    Тема русской народной песни звучит сначала в одном голосе, и когда она еще не закончилась, она начинает звучать снова, как бы вдогонку, в другом голосе, накладывается на первую. Этот прием многоголосного пения в русском искусстве называется канон. В этой пьесе каноном звучат колокола. Проведение темы одновременно в двух голосах, вдогонку, усиливает остроту, напряженность, мощь звучания. (Исполняет фрагмент, начиная с 18-го такта.)

    Звон колоколов встречается и в других произведениях. В балете С. Прокофьева «Золушка» бой часов, возвещающий о том, что бал для Золушки должен немедленно закончиться, похож на колокольный звон — тревожный, яростный, неумолимый. Сначала как бы слышится громкое тиканье часов, а затем раздаются двенадцать гулких, хриплых, зловещих ударов, изображаемых оркестром. (Звучит фрагмент.)

    В середине колокольчик звенит громче, раскатисто, звонко, все сильнее. Потом опять нежно, тихо. Заканчивается пьеса ярким, праздничным звоном. (Звучит запись.)

    Но часто колокольные звоны встречаются в произведениях с другими названиями, например, в пьесе М. Мусорского «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки». Как звенят колокола в этой музыке? (Звучит фрагмент в записи.)

    В другом произведении — начале Второго концерта для фортепиано с оркестром С. Рахманинова тоже слышны удары колокола. Сначала тихо, гулко, сдержанно звучит колокол, потом он все больше раскачивается, его удары становятся тяжелее, звучат мощно, грозно, величаво. На фоне этого колокольного звона появляется печальная, задумчивая, нежная мелодия. (Звучит фрагмент.)

    А какое настроение передано в пьесе Э. Грига «Колокольный звон»? (Звучит запись.)

    П е д а г о г. Да, музыка медленная, тихая, неторопливая. Гулкий голос большого колокола звучит мрачно и грустно в низком регистре, а звуки маленького колокола — высокие, светлые и звонкие. Настроение музыки грустно-задумчивое, печальное. (Запись звучит повторно.)

    Вот сколько разных настроений можно передать с помощью колокольного звона.

    В комплекте:

    1. Презентация — 21 слайд, ppsx;

    2. Звуки музыки:

    «Однозвучно гремит колокольчик. » (в исп. М. Магомаева и Т. Синявской), mp3;

    Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» (фрагмент), mp3;

    Прокофьев.  «Полночь» из балета «Золушка» (фрагмент), mp3;

    Источник: http://music-fantasy.ru/materials/muzykalnye-instrumenty-i-igrushki-kolokolnye-zvony

    Колокольный звон – это совершенно особая музыка. Она заставляет сердце биться сильнее, захватывает дух и чудесным образом затрагивает самые чувствительные струнки человеческой души. Мало какой музыкальный инструмент может похвастаться такой силой звучания как колокол. Кроме этого, колокольный звон обладает целебными свойствами. Поэтому неудивительным кажется тот факт, что помимо своей основной среды обитания, колокола нашли свое место в различных музыкальных произведениях.

    Еще одним популярным колокольным музыкальным инструментом является Glockenklavira. Так называется музыкальный инструмент внешне похожий на фортепиано с колоколами. Glockenklavira были особенно популярны в XVIII веке, их часто использовали во время балов и званных ужинов в Германии. Кроме этого, этот музыкальный инструмент неоднократно использовал в своих произведениях Моцарт, например, в «Волшебной флейте». Благодаря совершенно уникальной и ни на что не похожей манере звучания, колокола использовали в основном в исторических и патриотических произведениях. Собственно, именно благодаря появлению опер с подобными сюжетами и началась история оркестровых колоколов.

    Самые известные классические музыкальные произведения

    Назовите любое классическое произведение – оно будет достойно первого места в любом музыкальном хит-параде. Но так как самые известные классические музыкальные произведения сравнивать между собой не представляется возможным, в силу их художественной уникальности, то названные здесь опусы представлены только как произведения для ознакомления.

    «Лунная Соната»

    Летом 1801 года увидело свет гениальное произведение Л.Б. Бетховена, которому суждено было стать знаменитым по всему миру. Название этого произведения, «Лунная Соната», известно абсолютно всем, от стара до млада.

    Кстати, отличную коллекцию классической музыки представляют собой издания газеты «Комсомольская правда» — компактные книжечки с дисками для прослушивания музыки. Можно прочитать про композитора и послушать его музыку — очень удобно! Рекомендуем заказать диски с классической музыки прямо с нашей странички. нажимаете кнопку «купить» и сразу же переходите в магазин.

    «Турецкий Марш»

    Колокольные звоны

    Программное содержание. Дать детям представление о способности музыки изображать колокольные звучания.

    Колокольчик! Колокольчик!

    На лугу со всех сторон

    Неужели это ты

    Может быть, звонишь ты тоже

    Но твой звон не слышен нам,

    И понятен только пчёлам

    Роще, травам и цветам.

    П е д а г о г. Вы когда-нибудь слышали колокольный звон? Его можно услышать перед церковной службой. В каждом храме есть высокая колокольня с колоколами, которые своим звоном сзывают людей для молитв, возвещают о начале богослужения.

    Перезвон – это медленный звон в каждый колокол по очереди, начиная с самого большого и, кончая самым маленьким, а затем удар одновременно во все колокола. Перезвон исполняется по особо важным праздникам и действам. В особо торжественных случаях благовест переходит в перезвон, после чего следует трезвон. Так бывает на праздник Пасхи и во всю пасхальную неделю. (Прослушивание).

    Трезвон – одновременный звон во все колокола. Трезвон выражает особую радость, торжество. (Прослушивание).

    Набат – сигнальный, тревожный звон в один колокол или било, отличающийся от обычных  колоколов более пронзительным звучанием. Слыша его, люди понимали, что нужно  отложить все дела и объединиться для принятия решения или срочной помощи, будь то  пожар или замеченные поблизости враги. Интересно, как передавался этот звон:  начинался набат в районе несчастья, его подхватывали соседние церкви, за теми –  соседние к ним. (Прослушивание).

    С помощью колокольного звона можно передать разное настроение — веселое, праздничное, грустно-задумчивое, тревожное или скорбное.

    А во вступлении к опере М. Мусоргского «Хованщина» совсем другие колокола изображаются в оркестре. Они звучат мрачно, мощно. Перезвон огромного, низкого, могучего, глухо звучащего колокола и маленьких высоких колоколов сопровождает мелодию, похожую на русскую народную песню. Этот колокольный звон символизирует силу Руси, ее могущество. (Звучит фрагмент.)

    Д е т и. О тревожных и грустных.

    Программное содержание. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, передающие образ.

    П е д а г о г. Вы слушали пьесу Г. Свиридова «Звонили звоны». Мы говорили, что в ней изображаются колокола, которые оповещают людей о каких-то тревожных событиях. Как в музыке передается это настроение? (Звучит пьеса.)

    Д е т и. Музыка очень громкая, тяжелая, резкая, острая.

    В этом произведении колокола оповещают о каком-то печальном, тревожном событии — бьют в набат. (Исполняет пьесу целиком.)

    Разные настроения можно передать в звуках колокола. В пьесе венгерского композитора Ференца Листа «Кампанелла» изображается звон маленького колокольчика. В переводе с итальянского Кампанелла — и означает «колокольчик». Какое настроение передано в этой пьесе? (Звучит запись.)

    Д е т и. Музыка веселая, звонкая, радостная, сверкающая.

    П е д а г о г. Да, в этой пьесе слышен быстрый, нежный звон маленького колокольчика — музыка игривая, танцевальная, звучит в высоком регистре, светло.

    Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, сравнивая пьесы, передающие разное настроение.

    Ход занятия:

    П е д а г о г. Вы слушали разные произведения, в которых музыка изображала колокольный звон. Иногда уже само название говорит об этом, например, «Звонили звоны» Г. Свиридова, «Кампанелла» Ф. Листа. (Звучат фрагменты.)

    Д е т и. Празднично, торжественно, радостно.

    П е д а г о г. Да, в музыке слышен величавый, мощный, низкий гул больших колоколов и высокие, переливчатые, звонкие звуки маленьких колоколов, которые радостно окрашивают это могучее звучание. (Фрагмент звучит повторно.)

    Д е т и. Грустное, задумчивое.

    Григ. «Колокольный звон», mp3;

    Мусоргский. «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки» (фрагмент), mp3;

    Содержание

    [править ] История создания

    [править ] Фильм «Метель»

    Кинорежиссер Владимир Павлович Басов. приступая к экранизации пушкинской повести «Метель», обратился к композитору Г. Свиридову с просьбой о сочинении музыки к будущему фильму [1] .

    Пушкинская повесть «Метель» из цикла «повестей Белкина» была написана в 1830 и издана в 1831 году [2]. И вот через сто тридцать с лишним лет появлялась ее экранизация. Повесть чуточку иронична и лукава. Это литературное произведение давно вошло в классику русской литературы и хорошо известно. Пушкин рассказал полуанекдотическую историю про провинциальную барышню, которая случайно вышла замуж не за того, поскольку ее жених заплутал в метель; тем не менее история счастливо заканчивается новой любовью.

    Композитор взялся за эту работу.

    Однако он ушел от пушкинского сюжета напрочь, его музыка словно бы и не связана с литературной канвой, она стала самостоятельным действующим лицом фильма, лишь вплетаясь в какие-то фрагменты. Она оказалась лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести [1]. Зато в ней проявилось совсем другое — настроение, душевность [3]. поэтичность [4]. А еще она стала — шедевром.

    Фильм «Метель» вышел в 1964 году [5] [6] .

    Музыка из него сразу же зажила своей жизнью. Она оказалась настолько осязаема, что, кажется, будто не только слышишь ее, но и видишь воочию — и картины природы, и жанровые сцены, и бал, который весь разворачивается на фоне вальса [4] .

    [править ] Переработка для сюиты

    Прошло еще много лет, а именно — девять, и в 1973 году композитор Г. Свиридов вернулся к этой музыке, решив переделать разбросанные по фильму музыкальные фрагменты в одно целое [1]. Что и было им сделано.

    Новое музыкальное произведение было окончено в 1974 году.

    [править ] Состав оркестра

    Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, малый кларнет, 2 фагота, контрафагот, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокола, колокольчики, челеста, 2 арфы, фортепиано, струнные [1] .

    [править ] Музыкальные части

    Музыка в сюите разделяется на несколько частей; однако тут у музыковедов ведутся большие споры [7] ; кто-то отчетливо видит 7 частей, а кто-то, столь же отчетливо, — 9 частей, причем определяя их по-разному [1] [3]. Мнения варьируются, и рассматривать их все не представляется даже нужным.

    Музыковед Л. Михеева определяет так:

  • № 1, «Тройка» — эта мелодия явно перекликается с ямщицкими песнями. настолько угадывается в ней бег саней, скользящих по снегу русской зимы за лихой тройкой лошадей.
  • № 2, «Вальс» — открывается призывными фанфарами, после которых вступает непритязательная мелодия с характерным для вальса аккомпанементом (бас на первой доле и аккорды на второй и третьей), но при этом без пышности и великолепия бального танца.
  • № 3, «Весна и осень» — две крошечные миниатюры.
  • № 4, «Романс»
  • № 5, «Пастораль»
  • № 6, «Военный марш»
  • № 7, «Венчание».
  • № 8, «Отзвуки вальса» — со знакомой по второму номеру мелодией, но более приглушенно, как воспоминание.
  • № 9, «Зимняя дорога» — опять образ тройки, бегущей по снегу и тянущей сани
  • Другую разработку предложили музыкальные педагоги Дубова Елена Николаевна и Олексенко Татьяна Николаевна. Они, взяв за основу исполнение Большого симфонического оркестра под управлением В. Федосеева в концертном зале имени П. И. Чайковского (запись 2005 года), выделили тоже 9 частей, но несколько по-своему [3] (желающие могут более подробно ознакомиться с этой работой здесь ):

    • Тройка
    • Пастораль
    • Вальс
    • Венчание
    • Марш
    • Весна и осень
    • Романс
    • Отзвуки вальса
    • Зимняя дорога
    • Есть и другие музыковедческие разработки, приводить которые мы не считаем целесообразным, не потому что они нам чем-то не нравятся, а просто потому, что желающие могут ознакомиться с подробностями сами, а нам надо лишь сказать об их существовании, а не приводить все. Великолепная музыка Георгия Свиридова будет обсуждаться еще не одним поколением музыковедов и интерпретироваться разными музыкантами-исполнителями, поскольку она обладает поистине величайшим качеством: она видна, она произрастает из картин прошлого на уровне генетической памяти, ее ощущаешь и видишь нарисованные ее изображения [4] .

      Источник: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D1%81%D1%8E%D0%B8%D1%82%D0%B0)

      «Марш деревянных солдатиков». Комплексное занятие с приоритетом музыкального развития

      07 декабря 2012

      Слушание музыки «Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский

       Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

    • Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку.
    • Закрепить знания о марше, как о музыкальном жанре. отличающемся размеренным темпом, чётким ритмом и обеспечивающим синхронное движение в строю.
    • Помочь детям проявить свои творческие способности в изобразительной деятельности.
    • Помочь отобразить свои эмоции и представления о музыкальных образах в цвете.
    • Развивать эстетическое восприятие.
    • Планируемые результаты: определяет жанр прослушанного музыкального произведения, знает и называет музыкальное произведение и композитора, выполняет движения в соответствии с ритмом ,сравнивая два вида марша, находит отличие и называет его, выделяя характерные особенности в звучании музыки и музыкальных инструментов, эмоционально откликается на прослушанное произведение, определяет настроение и характер, выделяет части произведения, отображает музыкальные представления в рисунке.

       Материалы и оборудование: портрет П. И. Чайковского, видеозапись фрагмента мультфильма на основе пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского, запись исполнения в оркестровом переложении, музыкальные инструменты: барабан, деревянные палочки ,кастаньеты, ксилофон, колокольчик, дудочка, карточки с изображением серьёзного и весёлого лица, 3 карточки с нарисованными солдатиками без головных уборов и несколько головных уборов разного цвета ( два обязательно одинаковых).

      Когда в нашем мире людей и в волшебном игрушечном королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш.

      Да, слышатся звуки трубы и барабана.  А теперь выберете подходящее к каждому маршу выражение лица. ( Серьёзное и весёлое).

      Мы сейчас с вами превратимся в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками. Они маршируют радостно, чётко, легко, торжественно. А наши музыканты нам помогут.

       Шагают по залу, без музыки под исполнение «музыкантов» и под стихотворение:

      Мы в дозор выходим в час ночной.

      Рады нам игрушки, зайцы и лягушки,

      Продолжают маршировать под фонограмму «Марш деревянных солдатиков», затем садятся на стульчики.

      Правильно, сначала солдатики хорошо маршировали, потом, видимо они остановились и играли на барабанах, а затем снова пошли маршем.

      Музыкальный руководитель.

       Сколько частей у нас получилось в произведении?

      Да, 3 части, в которой 1 и 3 части солдаты маршируют, (музыка повторяется),  во 2-й части они стоят, играют на барабане.

       У меня есть три солдатика, но без головного убора. Они лежат отдельно и разного цвета. Давайте подберём им головные уборы по цвету так, чтобы было видно 3 части их марша.

      Отлично! А вы можете назвать инструмент. на котором исполнялось это произведение? (Фортепиано). Но этот марш может играть и оркестр.

       Просмотр видеозаписи фрагмента мультфильма с оркестровым переложением.

       Продолжение в свободной зоне группы, где есть пластилин, бумага, краски, карандаши. Фоном звучит «Марш деревянных солдатиков».

      Автор: музыкальный руководитель Гаеткулова Ирина Геннадьевна,

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад №30 «Чебурашка»,

      г. Междуреченск.

      Статья размещена в авторской редакции. 

      10 композиторов, которых Вы должны знать

      Представляем список 10 композиторов, которых Вы должны знать. Про каждого из них можно с уверенностью сказать, что он самый великий композитор, который когда-либо был, хотя на самом деле невозможно, да и нельзя, сравнить музыку, написанную на протяжении нескольких столетий. Однако все эти композиторы выделяются среди своих современников как композиторы, которые сочинили музыку высочайшего уровня и стремились раздвинуть границы классической музыки к новым пределам. Список не содержит какого-либо порядка, вроде значимости или личных предпочтений. Просто 10 великих композиторов, которых Вы должны знать.

      Каждого композитора сопровождает достойный цитирования факт его жизни, запомнив который Вы будете похожи на эксперта. А перейдя по ссылке на фамилии, узнаете его полную биографию. И конечно, можно послушать одно из знаменательных произведений каждого мастера.

      1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)

      Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты. увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.

      Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — «Героическая».

      «Лунная соната» Л.Бетховена, послушать:

      2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

      Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.

      При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.

      Токката и фуга ре-минор И.С.Баха, послушать:

      3. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)

      Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.

      Интересный факт.

      Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (кат. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.

      «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта. послушать:

      4. Рихард Вагнер (1813-1883)

      Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.

      Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии и был вынужден скрываться от ареста у Ференца Листа.

      «Полет валькирий» из оперы Р.Вагнера «Валькирия», послушать

      5. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

      Русский композитор. один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетается западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.

      С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.

      «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», послушать:

      6. Джузеппе Верди (1813-1901)

      Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличие от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.

      Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент в 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.

      Увертюра к опере Д.Верди «Травиата», послушать:

      7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)

      Русский (американский — после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжении всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.

      Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского, созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-то зашифрованные секретные материалы.

      Сюита из балета И.Ф.Стравинского «Жар птица», послушать:

      8. Иоганн Штраус (1825-1899)

      Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. «Король вальсов», он творил в жанре танцевальной музыки и оперетты. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.

      Отец Иоганна Штрауса — также Иоганн и также известный музыкант, поэтому «короля вальсов» называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард тоже были известными композиторами.

      Вальс И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». послушать:

      9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

      Русский композитор. пианист и дирижёр, один из крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX вв. Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, выходит далеко за пределы постромантической традиции и в тоже время не принадлежит ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.

      Премьера Первой симфонии Рахманинова закончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения, так и из-за новаторской сущности музыки, намного опередившей своё время. Это событие стало причиной серьёзной нервной болезни композитора.

      С.В.Рахманинов Концерт № 4 часть1 — Allegro vivace (alla breve). послушать:

      10. Франц Петер Шуберт (1797-1828)

      Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.

      Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название «Шубертиады» (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!

      Источник: http://www.olofmp3.ru/index.php/10-kompozitorov-kotoryh-Vy-dolzhny-znaty.html

      Смотрите еще:

      • Куфея посадка и уход в домашних условиях Куфея — травянистое вечнозеленое многолетнее растение, хотя при содержании в домашних условиях лучше считать его однолетним. Очень светолюбивое растение. Если держать куфею в прохладной солнечной комнате, она вырастет до высоты 40 см и будет цвести с середины лета до начала зимы. Куфею легко вырастить из семян. Семена посейте […]
      • Можно ли есть облепиху при язве желудка Необходимо использовать только горячее молоко или воду. Схема приема лекарства: натощак 3 раза в день (либо за 15 минут до еды, либо через два часа после). Источник: http://zhkt.guru/yazva-zheludka-yazvennaya-bolezn/narodnye-sredstva/soda-1 Облепиха и капуста при язве — лекари желудка Лечебные травы и растения, используемые при […]
      • Когда срезать гладиолусы и как их хранить Когда выкапывать и как хранить гладиолусы? Советы опытных садоводов January 11, 2014 Перед наступлением заморозков не забудьте позаботиться о своих гладиолусах. Из всех садовых цветущих растений про них мы вспоминаем в самую последнюю очередь. И очень часто у начинающих садоводов-любителей возникает вопрос о том, выкапывать ли […]
      • Лена ландрут майер германия 2010 евровидение Лена Майер-Ландрут впервые за 28 лет принесла Германии победу в "Евровидении". Ее исполнение покорило зрителей почти всех 39 европейских стран, принимавших участие в голосовании. Наибольшее количество баллов песне "Satellite" отдали жители Эстонии, Дании, Испании, Словакии, Латвии, Финляндии, Норвегии, Швеции и Швейцарии. После […]
      • Когда садить дельфиниум семенами в грунт Дельфиниум: посев семян и выращивание рассады Дельфиниумы – красивоцветущие, величественные и желанные растения для многих садоводов. Купленные семена дельфиниума очень часто оказываются невсхожими; всё дело в условиях хранения семян. Хранение семян дельфиниума При посеве дельфиниума нет однозначного «рецепта», возможны варианты. Но […]
      • Кого из героев русской литературы напоминает лука План – конспект открытого урока по литературе в 11 классе на тему «Без имени – нет человека!» План – конспект открытого урока по литературе в 11 классе на тему «Без имени – нет человека!» (о номинации действующих лиц в пьесе М. Горького «На дне») ___.11.2008 год Цель урока – формирование у учащихся представления о цели номинации героев […]
      • Лена победительница шоу холостяк 5 сезон Холостяк 5: кого выбрал Сергей Мельник Пока все замерли в ожидании финала шоу Холостяк 5 от 29.05.2015. редакция ХОЧУ.ua вспоминает, как Елена Головань и Марина Кищук строили свои отношения с Сергеем Мельником. Каждая из этих девушек допустила ошибку, которая может уменьшить их шансы на борьбу за сердце Холостяка 5. Финалистка Холостяк […]
      • Когда можно срезать лилии после цветения Как ухаживать за лилиями после цветения: секреты выращивания January 11, 2014 Лилии садовые с каждым сезоном становятся все популярнее, их можно увидеть уже практически во всех садах. Большинство растений неприхотливы и прекрасно уживаются в наших широтах. Каждый садовод-любитель найдет для себя подходящий цветок в большом разнообразии […]