Лямбда зонд признаки неисправности сузуки лиана


Всё дело в кислороде — признаки неисправности лямбда-зонда

Лямбда-зонд оценивает качество сгораемого топлива

Определяем поломку

При неисправности лямбда-зонда происходит существенное ухудшение качества топливной смеси, что внешне выражается в ухудшении работы мотора. Стоит сказать, что причин неисправности может быть много — среди них можно выделить следующие основные:

  • Сильный удар по корпусу лямбда-зонда с разрушением внутренних компонентов, например, при активной езде по плохим дорогам.
  • Видео о том, как проверить лямбда-зонд:

    Вначале устройство перестаёт нормально выполнять свои функции в предельных режимах работы двигателя, когда его электротехнические характеристики уже ухудшаются настолько, что датчик не может формировать нужный сигнал. Неисправность лямбда-зонда проявляется в дестабилизации оборотов холостого хода, которые начинают «плавать» в достаточно широком диапазоне, протяжённость которого составляет 300–600 об/мин. При достижении очень высоких оборотов, не принадлежащих к критическому уровню, может произойти резкое изменение качества топливной смеси. При этом автомобиль может сильно дёргаться, из-под капота в отдельных случаях доносятся отрывистые хлопки, а на приборной панели вспыхивает контрольная лампа, сигнализирующая об аномальной работе двигателя. При снижении оборотов все признаки поломки лямбда-зонда исчезают, однако игнорировать их нельзя.

    Если произошла упомянутая выше разгерметизация лямбда-зонда, эксплуатацию автомобиля продолжать невозможно, так как это может стать предпосылкой полного выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. При этом явлении выхлопные газы поступают в канал, который используется для забора атмосферного эталонного воздуха с целью сопоставления двух видов газов и определения оптимального содержания кислорода. Если происходит торможение двигателем, через цилиндры проходит атмосферный воздух с минимальным количеством примесей — следовательно, лямбда-зонд видит, что в коллекторе кислорода намного больше, чем в окружающей среде! Результатом этого становится формирование мощных отрицательных сигналов, полностью нарушающих нормальную работу блока управления впрыском.

    Внешние признаки такой неисправности определить достаточно легко — автомобиль теряет значительную часть своей мощности, в отдельных случаях отклик на нажатие педали газа может быть очень слабым — то есть при вдавливании её «в пол» обороты повышаются лишь незначительно. При активной езде из-под капота слышны громкие хлопки, сопровождающиеся прекращением подачи топлива и как следствие – сильными рывками. Кроме того, неисправность, связанная с разгерметизацией лямбда-зонда, приводит к горению топлива в катализаторе. В результате этого становится слышен очень неприятный запах, сажа выбрасывается большими порциями из выхлопной трубы, а также оседает на выпускных клапанах и корпусах свечей .

    Электронная диагностика

    Признаков неисправности приспособления может быть много. Они представлены ровными характеристиками сигнала либо повышением уровня, не превышающим 0,1 В. Кроме того, стоит обратить внимание и на форму кривой — изменения должны быть достаточно крутыми, не допускающими плавного увеличения напряжения. Специалисты говорят, что лямбда-зонд должен менять уровень сигнала каждые 120 мс — в противном случае возможно говорить о его неисправности.

    Почти все производители транспортных средств и отдельных комплектующих к ним утверждают, что лямбда-зонд ремонту не подлежит — требуется только полная замена узла. При этом его стоимость у официальных дилеров может быть весьма впечатляющей — особенно если вы являетесь собственником автомобиля элитного бренда. Распространённым выходом из положения является приобретение универсального датчика, снабжённого специальным переходником для конкретного вида транспортного средства. Такие приборы изготавливает фирма Bosch — пользуясь её услугами, вы можете даже приобрести подержанные восстановленные запчасти, которые отличаются сниженной стоимостью и ограниченной продолжительностью гарантийного периода. Кроме того, можно купить и бывший в употреблении выпускной коллектор с предустановленным лямбда-зондом.

    Главное — своевременная диагностика

    Если вы вовремя обнаружите, что неисправность автомобиля заключается именно в поломке стандартного лямбда-зонда, то сможете провести необходимый ремонт ещё до того, как последствия коснутся двигателя, приведя к его существенной поломке. Кроме того, устранив подобную проблему, вы сможете сохранить важнейшие характеристики транспортного средства на прежнем уровне, что поможет вам использовать его максимально полно и выгодно. Какой метод устранения неисправности выбрать — решать вам, но стоит помнить, что работать с электроникой автомобиля, не имея соответствующей квалификации, очень опасно.

    LIANA. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

    Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.

    Рис. 1

    Рис. 2

    Рис. 3

    Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Лиана будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

    ER M13A M15A M16A M18A

    Источник: http://www.exhaust-service.ru/suzuki/liana/katalizator/

    Большинство автомобилей, выпущенных с конца 70 — начала 80-х годов, оборудованы каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов (в просторечии — катализаторами ), позволяющие существенно снизить токсичность отработанных материалов, уменьшив ущерб, который наносится окружающей среде. Достаточно интересным фактом является то, что катализатор может сохранять функциональность исключительно в условиях идеального смесеобразования, при котором на 1 часть топлива приходится от 14,6 до 14,8 частей атмосферного воздуха с нормальным содержанием кислорода. Чтобы смесь не получалась переобогащённой или переобеднённой, необходимо применять электронное управление подачей горючего — в такой системе качество сгораемого состава контролирует лямбда-зонд. Несмотря на своё расположение в агрессивной среде, это устройство является достаточно хрупким и неустойчивым, и подвержено частым поломкам. Если в вашем автомобиле прекратил работать лямбда-зонд, признаки неисправности можно обнаружить без специализированного оборудования — продолжать при этом эксплуатацию транспортного средства невозможно.

    Механизм действия

    Лямбда-зонд определяет химический состав выхлопных газов путём поиска в них кислорода и определения процентного содержания. При нормальном состоянии смеси этот показатель равен 0,1–0,3% — небольшие колебания допускаются в связи с тем, что режим подачи горючего в мотор не может быть стабильным на протяжении существенного промежутка времени. Лямбда-зонд устанавливается непосредственно в выпускной коллектор — обычно его монтаж осуществляется в месте соединения патрубков, отходящих от различных цилиндров (в просторечии — «штанах»), хотя встречаются и другие варианты.

    Встречаются различные модификации лямбда-зондов — на автомобилях экономичного класса. а также транспортных средствах прежних лет выпуска устройства имеют двухканальную компоновку. Они могут определять только наличие отклонения содержания кислорода в положительную либо отрицательную сторону, что сопровождается изменением напряжения электрического сигнала, передающегося на электронный блок. Однако все современные автомобили среднего и элитного классов уже оборудованы лямбда-зондами широкополосного типа, которые уже предназначены для определения процентного отклонения содержания искомого элемента от нормы. Благодаря этому достигается существенное улучшение характеристик работы мотора:

  • Повышается стабильность удержания оборотов холостого хода ;
  • Снижаются затраты горючего;
  • Повышается ресурс транспортного средства.
  • Если вас интересует электротехническая сторона работы лямбда-зонда, то стоит упомянуть, что это устройство не может формировать однородный сигнал. Из-за того, что стандартный лямбда-зонд находится в выпускном коллекторе, при достижении точки его расположения выхлопными газами уже может пройти несколько рабочих циклов. При этом качество смесеобразования ухудшается на 3–5%, что сопровождается некоторой дестабилизацией работы мотора. Лямбда-зонд реагирует на это изменением напряжения, подаваемого на центральный блок управления впрыском, который принимает необходимые меры.

    Внешние признаки

    • Разгерметизация корпуса датчика, проникновение внутрь атмосферного воздуха и выхлопных газов;
    • Перегрев лямбда-зонда в результате неисправности системы зажигания и неумелого тюнинга мотора;
    • Выход из строя в результате длительного воздействия агрессивной среды (старение);
    • Блокирование рабочей поверхности лямбда-зонда продуктами сгорания некачественного топлива;
    • Нарушения нормального электропитания и прерывание линии, ведущей к блоку управления;
    • Во всех случаях, кроме механических повреждений, сопровождающихся разгерметизацией, неисправности лямбда-зонда проявляются постепенно, со ступенчатым ухудшением работы мотора. Ещё одним исключением является обрыв проводки — однако неисправностью самого лямбда-зонда он считаться не может, поэтому его стоит рассматривать в отдельной теме для обсуждения. Для всех остальных же можно выделить следующие этапы развития неисправностей.

      На втором этапе прибор перестаёт работать на непрогретом двигателе — пока температура не достигнет предельной возможной, автомобиль будет подавать все признаки неисправности впускной системы или газораспределительного механизма. В частности, вы заметите существенное ухудшение мощности, чрезвычайно медленные реакции на изменение положения педали газа, а также рывки и хлопки. Автомобиль при неисправности лямбда-зонда может дёргаться, резко замедляться в результате полной остановки подачи топлива, а двигатель может начать перегреваться. Примерно после 5–10 минут езды в таком неприятном режиме происходит видимая стабилизация состояния транспортного средства — однако она является исключительно временной.

      При неисправном лямбда-зонде вы можете столкнуться с множеством неприятностей

      Если не принимать никаких мер относительно неисправностей лямбда-зонда на предыдущем этапе, устройство окончательно выйдет из строя, что станет причиной множества негативных последствий. Помимо существенного ухудшения динамики и невозможности нормального движения в непрерывном режиме, вы столкнётесь с повышением расхода горючего на 15–30%, а также с существенным ростом токсичности выхлопа, определить который можно по неприятному резкому запаху с явно ощутимым оттенком горючего. Современные автомобили могут вообще блокировать все действия водителя при неисправном лямбда-зонде путём перехода в аварийный режим.

      Худший вариант

      Если вы хотите узнать, какие признаки неисправности лямбда-зонда возможно обнаружить во время профессионального осмотра, вам стоит найти специализированное оборудование. При исследовании лямбда-зонда используется электронный осциллограф — некоторые специалисты рекомендуют применять мультиметр, но он может только констатировать факт выхода из строя устройства. Устройство проверяют на работающем двигателе, разогретом до температуры контура охлаждающей жидкости. равной 80–90 градусов. В холодном состоянии датчик может давать показания, существенно отклоняющиеся от нормы.

      Ремонт автомобиля

      Если вы абсолютно уверены в том, что лямбда-зонд функционирует неверно в результате отложения на нём продуктов сгорания, его можно попробовать прочистить. Для этого устройство демонтируют при температуре поверхности 40–50 градусов, снимают с него защитный колпачок и погружают контакты в ортофосфорную кислоту. После нескольких промывок лямбда-зонд обмывают чистой водой, тщательно высушивают и устанавливают на место, не забыв смазать резьбу специальной герметизирующей пастой. Момент затяжки устанавливается производителем — обычно он варьируется в пределах 40–60 Нм. Подобная процедура помогает в 80% случаев описанных неисправностей.

      Источник: http://365cars.ru/remont/lyambda-zond-priznaki-neispravnosti.html

      Акция! При заказе услуги по замене катализатора на пламегаситель под ключ, скидка на электронную обманку лямбда-зонда — 50%.?

      Типовые симптомы неисправности на Сузуки Лиана :

    • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
    • резкий ядовитый запах из системы выпуска
    • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу
    • Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.

      Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Suzuki Liana не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

      Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

      Лямбда-зонд suzuki: ignis 1.3/1.3 4wd 00-03, liana 1.3/1.6/1.6 4wd 01-, liana универсал 1.3/1.6/1.6 4wd 01- Denso арт. DOX-0351 в Екатеринбурге

      Для моделей

    • Suzuki Aerio, RA21S, RD51S, RC51S, RB21S
    • Suzuki Ignis
    • Suzuki Kei, HT81S, HT51S
    • Suzuki Liana
    • Suzuki Swift, HT51S, HT81S
    • Suzuki Wagon R Plus, MA64S, MA34S
    • Suzuki Wagon R Solio, MA34S, MA64S
    • Suzuki Wagon R Wide, MA64S, MA34S
    • Лямбда-зонд suzuki: ignis 1.3/1.3 4wd 00-03, liana 1.3/1.6/1.6 4wd 01-, liana универсал 1.3/1.6/1.6 4wd 01-

      Компания «AbisParts»

      Циолковского 57

      Магазин AbisParts – это быстро развивающаяся компания, работающая на рынке автозапчастей и смазочных материалов. Главным направлением нашей компании является реализация автозапчастей, смазочных материалов, технических жидкостей и аксессуаров для авто от ведущих мировых производителей, поставляющих продукцию на конвейеры большинства известных автоконцернов.

      Грамотный подбор запчастей, осуществляемый высококвалифицированными рабочими кадрами — профессионалами своего дела, привлекательные цены, оперативная доставка — все эти факторы позволили компании зарекомендовать себя как надежный и порядочный поставщик автозапчастей.

      НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

      Подбор запчастей

      Продажа автомобильных запчастей требует очень ответственного подхода и понимания. Поэтому в нашей компании работают только высококвалифицированные специалисты, способные практически безошибочно подобрать необходимые клиентам запчасти для автомобилей.

      Мы стараемся сделать все возможное, чтобы Вы смогли найти деталь подходящую именно к вашему автомобилю. Одна из задач – максимально облегчить поиск нужного товара, независимо от уровня знаний покупателя, для этого реализованы разнообразные варианты подбора необходимой детали.

      Разумные цены – одно из преимуществ компании Абис. Тесные отношения с ведущими дистрибьюторами и поставщиками автозапчастей позволяют нам гарантировать не только низкую стоимость товаров, но и их отличное качество и надежность. Для постоянных клиентов предусмотрена система скидок.

      Оперативная доставка

      Доставка в течение суток. Также, мы готовы доставить необходимые Вам автозапчасти в день заказа!

      Мы предлагаем доставку приобретенных в нашей компании автозапчастей не только по Екатеринбургу, но и по всей России.

      Доставка курьером будет бесплатной при стоимости заказа свыше 5000 рублей!

      Наши постоянные клиенты пользуются значительными скидками.

      Самовывоз – еще одна из услуг, Вам срочно нужны автозапчасти, а ждать курьера нет времени или не хотите переплачивать за доставку? Вы всегда можете забрать товар самостоятельно из магазина!

      Источник: http://baza.drom.ru/ekaterinburg/sell_spare_parts/ljambda-zond-suzuki-ignis-1.3-1.3-4wd-00-03-liana-1.3-1.6-1.6-4wd-01-liana-universal-1.3-1.6-1.6-4wd-01-denso-art-dox-0351-g1769833287.html

      Лямбда-зонд — признаки неисправности

      Датчик кислорода (он же лямбда-зонд) присутствует на всех более-менее современных автомобилях. Располагается он по-разному. Прибор может находиться у катализатора, или в выпускном коллекторе, — не суть важно. Куда важнее то, в каком состоянии находится лямбда-зонд. Признаки неисправности его очень важно знать! Дело в том, что неисправный датчик делает эксплуатацию абсолютно исправного в остальных отношениях автомобиля практически невозможной.

      О том, как определить неисправность, мы сейчас и поговорим. Никакого оборудования наш способ не предполагает, так что бежать в магазин не нужно. Опытные автомобилисты говорят, что процесс «смерти» зонда можно условно поделить на два этапа.

      Первая стадия

      Увеличивается время реакции при нажатии педали акселератора. Проще говоря, машина начинает реагировать как-то вяло. Совсем нехорошо, когда при попытке поддать газу начинает издевательски мигать «Джеки Чан», он же CHECK ENGINE. Как правило, стоит чуть-чуть отпустить педаль газа, как лампочка тут же гаснет.

      В общем-то, последствия неисправности лямбда зонда на этой стадии очень мягкие — ухудшается динамика разгона и незначительно увеличивается расход топлива. Ничего смертельного, так можно ездить около года. Но вот наступает второй этап.

      Вторая стадия

      Здесь все становится намного печальнее. В один прекрасный момент вы точно задумаетесь, зачем нужен лямбда-зонд. Произойдет это после того как ваша машина вообще откажется разгоняться, «тупя» на абсолютно ровной дороге. Отличительный симптом этой стадии — даже при положении «тапка в пол» обороты движка упорно отказываются расти, а во впускном коллекторе слышатся отчетливые хлопки.

      Попробуйте для полной уверенности запустить холодную машину. В случае неполадок именно лямбда-зонда она идеально проработает первые пять-семь минут. В это время прибор еще не включился в общую работу. Когда это время истекает и зонду отдается команда на включение, начинаются проблемы. Так вы легко определите неисправность, не имея никакого диагностического оборудования.

      Что делать и как быть на трассе?

      Вполне может случиться так, что вам все равно нужно куда-то срочно доехать. Решение простое — отключите злополучный зонд. Конечно, обороты все равно будут так себе, Джеки Чан не погаснет до остановки движка, да и динамика станет никакой… Зато до сервиса вы доедете с гарантией, пусть даже и без особенных удобств. Кстати, многие ломают голову насчет того, лямбда зонд какой фирмы лучше установить взамен «полетевшего»?

      Ответ будет прост и суров. Никаких «лучше» в этом деле нет! Ставьте только тот датчик, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Решив сэкономить, установив что-то «левое», вы сильно рискуете движком, который стоит куда дороже этого прибора! Не страдайте ерундой и купите родную деталь. Окупится это сполна.

      Жми like, не жадничай!

      Источник: http://gdesobiraut.com/sovety/lyambda-zond-priznaki-neispravnosti/

      ЛЯМБДА ЗОНД SUZUKI LIANA I ER СЕДАН

      Для идентификации автомобиля и достоверного подбора лямбда зонд Suzuki Liana I ER Седан. следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

      Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

      Выберете модификацию т/с для поиска лямбда зонд

      Двигатель: объем — 1.3 л. мощность — 90 л.с. тип — бензиновый, модель — M13A. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007

      Двигатель: объем — 1.5 л. мощность — 110 л.с. тип — бензиновый, модель — M15A. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2007

      Двигатель: объем — 1.6 л. мощность — 103 л.с. тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007

      Двигатель: объем — 1.6 л. мощность — 103 л.с. тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2007

      Двигатель: объем — 1.6 л. мощность — 106 л.с. тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2007

      Двигатель: объем — 1.6 л. мощность — 106 л.с. тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2007

      Двигатель: объем — 1.6 л. мощность — 107 л.с. тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2007

      Двигатель: объем — 1.6 л. мощность — 107 л.с. тип — бензиновый, модель — M16A. Привод: полный. Год выпуска: 2005-2007

      Двигатель: объем — 1.8 л. мощность — 125 л.с. тип — бензиновый, модель — M18A. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007

      Двигатель: объем — 2 л. мощность — 147 л.с. тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2003

      Двигатель: объем — 2 л. мощность — 147 л.с. тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2003

      Двигатель: объем — 2.3 л. мощность — 158 л.с. тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2007

      Источник: http://www.autocompas.ru/catalog/lyambda-zond/suzuki/liana-er/

      Как проверить лямбда зонд и заменить его

      О том, что лямбда-зонд играет важнейшую роль в работе двигателя и выхлопной системы автомобиля знают многие водители. А это значит, что большинство из них интересуются вопросом, как проверить лямбда-зонд? Сделать это совсем несложно. В данной статье мы рассмотрим способы проверки лямбда-зонда и расскажем как заменить его при необходимости.

      Все знают, что лямбда-зонд или, другими словами, датчик кислорода – это такое специальное устройство, расположенное в выпускном коллекторе. Именно показания данного кислородного датчика позволяют блоку управления инжектора поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси. Лямбда-зонд дает сигнал электронике, в случае поступления в камеру сгорания слишком бедной, либо чересчур богатой смеси, и компьютер корректирует ее.

      Хороший видео-мануал о том, как проверить лямбда-зонд вольтметром, смотрите в конце этой статьи.

      Согласно теории, для того, чтобы произошло сгорание 1 кг топливно-воздушной смеси, требуется почти 15 кг кислорода. Именно поэтому исправность лямбда-зонда напрямую влияет на работу силового агрегата и расход топлива.

      Но далеко не все четко представляют себе, что же такое лямбда-зонд. Кроме того, перед тем как затевать проверку датчика, следует знать причины, по которым он выходит из строя, а также последствия, к которым может привести поломка лямбда-зонда.

      Как устроен лямбда-зонд и принцип его работы

      В конструкцию лямбда-зонда входят следующие комплектующие:

    • корпус из металла (с нарезанной резьбой для фиксации);
    • керамический изолятор;
    • уплотнение (кольцо);
    • проводка и специальные манжеты для ее уплотнения;
    • защитный корпус, с просверленным в нем отверстием (обеспечивает вентиляцию);
    • токопроводящий контакт;
    • наконечник из керамики;
    • спираль (помещенная в специальный резервуар);
    • защитный щиток (имеет отверстие, предназначенное для выпуска газов).

    Особенностью таких зондов является то, что для их производства применяются исключительно термостойкие материалы, потому как сам лямбда-зонд функционирует в условиях высокой температуры.

    Существует 4 типа зондов (зависит от количества проводов, которые к нему подходят):

  • Однопроводной;
  • Двухпроводной;
  • Трехпроводной
  • Четырехпроводной.
  • Основные причины поломок лямбда-зонда

    Причинами неисправностей могут быть как сторонние факторы, так и ненадлежащий уход за некоторыми элементами автомобиля, такие как:

  • Попадание внутрь корпуса тосола или тормозной жидкости;
  • Чистка корпуса с применением средств, которые изначально для этого не предназначены;
  • Слишком высокое содержание свинца в топливе;
  • Перегрев корпуса – данная неприятность возникает в случае заправки некачественным топливом. Это случается при неисправном датчике охлаждающей жидкости, регуляторе давления, а также изношенном топливном фильтре. Все это приводит к тому, что в камеру сгорания попадает загрязненный бензин.
  • Последствия выхода из строя лямбда-зонда

    При поломке лямбда-зонда автовладелец сразу ощущает изменения в поведении машины:

  • рывки в движении;
  • повышенный топливный «аппетит»;
  • некорректная работа катализатора;
  • нестабильные обороты мотора;
  • повышенная концентрация токсинов в выхлопных газах.
  • Все это заставляет внимательно контролировать работу датчика кислорода. Проводить его проверку стоит не реже чем раз в 10 000 км.

    Методы проверки лямбда-зонда

    Работоспособность лямбда-зонда для начала можно попробовать оценить визуально, а после этого проверить при помощи электроизмерительных приборов (вольтметра или осцилографа).

    Визуальная проверка. Конечно, это не панацея, но данный метод наиболее прост и понятен, так что начинать комплексные меры рекомендуется именно с него.

    Сначала стоит осмотреть разъемы, к которым подключены провода – все они должны быть надежно зафиксированы на своих посадочных местах.

    Далее необходимо внимательно осмотреть непосредственно сам датчик кислорода:

  • Наличие сажи. Сажа как правило, возникает либо в случае дефектного нагревателя зонда, либо в случае сгорания обогащенной топливной смеси. Все это засоряет прибор и «тормозит» реакцию лямбда-зонда на состав выхлопа;
  • Блестящие отложения – первый признак чрезмерной концентрации свинца в топливе. В данном случае предстоит замена устройства, так как свинец повреждает сам зонд и каталитический нейтрализатор;
  • Отложения белого или серого цвета также ведут к замене датчика. Причина такой неисправности чаще всего заключается в использовании присадок для топлива или моторного масла.
  • Проверка с помощью приборов. Для того чтобы проверить лямбда-зонд, необходимо приготовить цифровой вольтметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения.

    На видео в конце статьи хорошо показано, как проверить лямбда-зонд цифровым вольтметром.

    Для начала стоит прогреть мотор, после чего нужно найти датчик в подкапотном пространстве и внимательно осмотреть его. Если он покрыт обильными отложнениями сажи, свинца или другими подобными веществами, то продолжать проверку нецелесообразно – потребуется замена.

    В противном случае, ищем причину дальше:

  • Нужно убедиться в отсутствии повреждений механического характера у самого зонда и у подходящих к нему проводов.
  • Если все в порядке, следует завести авто, перед этим отключив от колодки кислородный датчик, и присоединив его сигнальный провод к цифровому вольтметру.
  • После этого необходимо увеличить обороты двигателя до 2500 и отпустить педаль акселератора.
  • Далее идет черед вакуумной трубки, которую следует вынуть из топливного регулятора давления.
  • Теперь можно определить, исправен ли лямбда-зонд. Для этого надо посмотреть на показания вольтметра – если они находятся на отметке 0,8 В и менее (или вообще отсутствуют), то налицо неисправность устройства.

    После этого следует провести проверку на обедненную смесь, для чего потребуется спровоцировать подсос воздуха, используя вакуумную трубку. Об исправной работе лямбда-зонда свидетельствуют показания вольтметра в пределах 0,2 В или менее. Если все тесты показали отрицательный результат, то замены датчика не избежать.

    Замена лямбда-зонда

    Замена лямбда-зонда выполняется исключительно при холодном двигателе и отключенном зажигании.

    Покупать новый датчик следует с той же маркировкой, что нанесена на старый зонд.

    Замену производят в три этапа:

    1. От датчика отсоединяются провода;
    2. Гаечным ключем выкручивается старый лямбда-зонд.
    3. На его место вкручивается новый.
    4. Как видно, проверка и замена кислородного датчика не слишком сложна, так что при желании с ней справится любой автолюбитель.

      Источник: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/100-kak-proverit-laymbda-zond.html

      Диагностика и замена датчика кислорода своими руками

      Содержание

      Отчего кислородный датчик может выйти из строя?

      Демонтированный обгоревший лямбда-зонд

      Перед тем, как приступить к диагностике признаков и симптомов, а также ремонту той или иной неисправности своими руками, предлагаем вам ознакомиться с причинами выходу из строя регулятора.

      Итак, почему регулятор не работает:

    5. Использование низкокачественного топлива. Если в топливе содержатся железо, вода, элементы нефтяного распада, свинец и прочие вредоносные вещества, это приведет к поломке регулятора. Такие компоненты забивают платиновые электроды достаточно быстро, чтобы забить их, потребуется две-три заправки некачественным топливом.
    6. Неисправность подогрева. Датчик кислорода оборудуется специальным подогревом. Если подогрев выходит из строя, регулятор может выдавать ошибку о работе. Подогрев является важным элементом, поскольку именно благодаря подогреву водитель получает точные сведения от лямбда-зонда. Если регулятор работает без подогрева, то он будет выдавать неверное количество кислорода в выхлопе. Соответственно, подогрев вступает в работу сразу же после запуска мотора. Поломка подогрева подразумевает ремонт и замену датчика в целом, поскольку при отсутствии подогрева смысла от регулятора не будет.
    7. Перегрев корпуса лямбда-зонда в результате того, что был неверно установлен угол опережения зажигания. Также симптом перегрева может проявиться в результате слишком обогащенной горючей смеси.
    8. Если состояние маслосъемных колец плохое, то это может привести к попаданию в выхлопную трубу моторной жидкости. Соответственно, ее воздействие на датчик может быть губительным и возникнет необходимость ремонта или замены устройства.
    9. Сбои в работе системы зажигания являются еще одной причиной, по которой лямбда не работает. Речь идет о свечах, катушках, всевозможных модулях и проводке. Причиной могут служить хлопки в выхлопной трубе — они способны разрушить хрупкую керамику устройства.
    10. Во впускном коллекторе мотора проявляются удары.
    11. Неправильный запуск мотора авто. Необходимость ремонта неисправности возникает в результате многократных и при этом неудачных попыток старта мотора автомобиля, еще и от того, что эти попытки проводятся в небольшие промежутки времени. В результате несгоревшее топливо накапливается в выпускном коллекторе отработавших газов мотора. При появлении ударной волны топливо может воспламениться.
    12. Попадание на керамический элемент различных расходных материалов — растворителей, охлаждающих жидкостей, моющих средств и т.д. может вызвать необходимость ремонта регулятора.
    13. Применение герметиков при монтаже регулятора может привести к серьезным проблемам. Особенно, если при комнатной температуре они могут вулканизироваться или в их составе содержится силикон.
    14. В результате обрыва либо плохого контакта устройства, а также при замыкании на массу выходной проводки возникает необходимость ремонта.
    15. Если мотор работает с неверно отрегулированными клапанами. которые могут быть поджаты или зажаты, либо же с клапанами, которое долгое время не регулировались.
    16. В цилиндрах мотора неправильный уровень компрессии. Если компрессия неравномерная, то это может привести к несбалансированному сгоранию горючей смеси.
    17. При монтаже ремня ГРМ были неверно выставлены метки устройства, либо же они могли быть нарушены в ходе эксплуатации транспортного средства.
    18. Засорение бензиновых форсунок мотора. Также необходимость ремонта неисправности возникает в результате засорения бензиновых форсунок мотора либо из-за того, что в их работе возник дисбаланс.
    19. Закоксованный кислородный датчик

      Основные признаки неисправностей

      Далее рассмотрим признаки, которые позволят произвести диагностику и проверить, работает ли корректор лямбда-зонда и датчик в целом или нет. Как показывает практика, устройство выходит из строя постепенно, а не сразу. Поэтому если вы не знаете, где установлен лямбда-зонд и как произвести его проверку, то вероятнее всего, признаки поломки вы выявите не сразу. Но если вы ознакомитесь с признаками, описанными ниже, то проблем во время проверки у вас не возникнет.

      Итак, выход из строя регулятора можно условно разделить на несколько этапов.

    20. Первым признаком является то, что устройство перестает работать в нормальном режиме. В частности, во время определенных рабочих моментов двигателя регулятор отказывается генерировать сигнал. В результате налаженность оборотов холостого хода начинает дестабилизироваться, то есть обороты плавают. Этот признак может свидетельствовать о необходимости восстановления устройства. Следует отметить, что обороты могут плавать в очень большом диапазоне, соответственно, со временем это может привести к снижению и потере качества горючей смеси.
    21. Еще один признак, который говорит о необходимости восстановления устройства, это то, что машина начинает дергаться. В результате запуска и проверки мотора вы можете услышать нехарактерные для его работы хлопки. Кроме того, если при проверке вы заметили, что на приборной панели загорелся новый индикатор, то этом говорит о том, что устройство необходимо проверить более подробно с помощью мультиметра. Если мультиметра у вас нет, то обратитесь за помощью к электрику.
    22. Следующим этапом, по которому можно проверить неисправность, является полный выход из строя регулятора при работе на непрогретом двигателе. При этом блок управления будет предупреждать водителя о неисправности и необходимости ремонта — мощность двигателя снизится, при нажатии на педаль газа будет ощущаться замедленная реакция авто. Из-под капота будут доноситься те же хлопки, машина при движении будет дергаться — эти признаки неисправности говорят о том, что нужно произвести ремонт и восстановить устройство.
    23. Один из наиболее опасных признаков неисправности является перегрев мотора.
    24. Также о необходимости ремонта и восстановления может говорить повышенный расход топлива, а из глушителя автомобиля может появиться неприятный запах с признаком токсичности.
    25. Если у вас современный автомобиль, то в результате поломки устройства может сработать система аварийной блокировки. Соответственно, дальнейшее движение на транспортном средстве будет невозможным, единственный выход — вызвать эвакуатор и отвезти авто в ремонт.
    26. Одним из самых плохих вариантов дальнейшего развития событий может стать разгерметизация устройства, поскольку при разгерметизации езда на машине будет невозможной. Есть большая вероятность выхода из строя двигателя. Когда происходит этот процесс, отработавшие газы не выходят через глушитель, а поступают в заборный канал. Когда водитель жмет на тормоз, датчик видит переизбыток кислорода в системе, в результате чего выдает огромное количество отрицательных импульсов. Таким образом, система управления впрыском может полностью выйти из строя. Если регулятор разгерметизировался, об этом можно узнать в результате потери мощности, которая особенно ощущается при быстрой езде. Рывки и хлопки, а также неприятный запах — те же симптомы поломки. Также можно проверить корпус выпускных клапанов и места монтажа свечей — на них может образоваться осадок от сажи (автор видео — HondaDiagnostic Sistem).
    27. Как самостоятельно проверить лямбда-зонд?

      Чтобы осуществить проверку датчика своими руками, вам потребуется вольтметр. Он может быть цифровым либо стрелочным, без разницы.

      Итак, проверку осуществляется в несколько этапов:

    28. Для начала необходимо включить зажигание, но при этом отключать лямбда-зонд не рекомендуется. В противном случае блок управления мотором может зафиксировать в памяти ошибку, свидетельствующую о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда.
    29. Щупами устройства необходимо проткнуть провода, которые подходят к нагревателю. Или же вы можете воткнуть щупы в разъем, расположенный со стороны этих проводков.
    30. Посмотрите на экран вольтметра — он должен показать уровень напряжения, равный напряжению в АКБ. Помните о том, что на выключенном двигателей минус с ЭБУ может не подаваться. Соответственно, после этого необходимо осторожно запустить мотор.
    31. Диагностика кислородного датчика вольтметром

      Плюсовой провод подходит к устройству нагревателя, как правило, напрямую, цепь при этом может быть защищена предохранителем. Что касается минусового провода, то он идет от блока управления мотором. Так что если плюс отсутствует, то необходимо проверить электрическую цепь от аккумуляторной батареи через предохранитель к датчику.

      Вполне возможно, что на этом участке цепи установлено еще одно реле. В том случае, если отсутствует минус, то необходимо проверить проводку, которая идет до ЭБУ. Есть вероятность того, что на одном из разъемов «потерялся» контакт.

      Инструкция по замене

      Как осуществляется замена кислородного датчика своими руками:

    32. Для правильного снятия устройства следует немного прогреть двигатель, а также выключить зажигание.
    33. От устройства отсоединяются все провода.
    34. С помощью гаечного ключа, в некоторых случаях требуется торцевой, необходимо выкрутить вышедший из строя регулятор. После того, как лямбда-зонд демонтирован, необходимо также снять защитный колпачок, затем осуществляется очистка устройства. Для прочистки можно использовать ортофосфорную кислоту, этот вариант является одним из наиболее эффективных. После очистки промойте регулятор чистой водой, установите на место и проверьте его работоспособность.
    35. В том случае, если очистка не дала эффекта, необходимо демонтировать старый датчик и установить новый. Новый компонент монтируется до упора, больших усилий прикладывать не стоит. Чтобы обеспечить герметичность устройства, можно перед монтажом его можно обработать герметиком.
    36. Установите на место все провода.
    37. Видео «Как правильно поменять лямбда-зонд»

      О том, как правильно осуществить замену регулятора своими руками. вы можете узнать из видео ниже (автор видео — oasex).

      Источник: http://avtozam.com/elektronika/sensor/ljambda-zond-priznaki-neispravnosti/

      Лямбда зонд: признаки неисправности

      В этой статье: 2 фото

      В наши дни личный автомобиль, в большинстве дотягивающий не случаев до понятия «роскошь», все же перестал банальным считаться «средством передвижения ». Это – сложнейший укомплектованный, агрегат множеством высокотехнологичных деталей, от исправности зависит и которых его полноценная отдача, эксплуатационные Выход.

      характеристики из строя хотя бы одного из элементов – самого даже на первый взгляд малозначительного с точки функциональности зрения – может фатально сказаться на основных автомобиля характеристиках. Проиллюстрировать сказанное можно на примере которым, устройства оснащена выпускная система любого авто современного – лямбда зонда. Признаки неисправности элемента данного достаточно наглядны и неприятны:

    38. резкое расхода увеличение топлива;
    39. нестабильная работа двигателя;
    40. «при» рывки езде и на холостом ходу;
    41. сбои в катализатора работе;
    42. заметное снижение динамических характеристик;
    43. содержание повышенное токсичных веществ в отработанных газах.
    44. зонд Лямбда – что это?

      Устройство фактически собой представляет датчик, измеряющий количество кислорода в газах отработанных. Дело в том, что оптимальная двигателя работа возможна лишь при точном параметров соблюдении топливно-воздушной смеси (соотношение «воздух – топливо» должно быть равно 14, 7 ). Отклонения в ту иную или сторону недопустимы – производители настаивают на допустимой максимально погрешности в одну сотую (!) от заданного Основное.

      значения предназначение лямбда зонда – контроль каталитических работы нейтрализаторов, обеспечивающих оптимальное содержание СО в газах отработанных. Однако не следует полагать, что игнорирующий, автовладелец качество работы устройства, рискует штрафом лишь за несоблюдение экологической безопасности: лямбда признаки, зонд неисправности которого приводились выше, другие и на влияет, не менее значимые характеристики машины.

      сигнал Кодированный, подаваемый датчиком на блок управления, корректирует фактически состав смеси и, таким образом, для ее оптимизирует максимальной функциональности двигателя.

      Неисправности зонда лямбда – причины и последствия

      Любые отклонения от работы нормальной датчика приводят к ощутимым негативным они – последствиям были перечислены в начале статьи. блока Работа управления аварийно переводится в усредненный установленный, режим производителем для подобных случаев. словами Другими, подаваемая топливно-воздушная смесь ориентирована не уже на конкретные условия эксплуатации, что сбоям к приводит.

      Более того – последние модели автомобилей современных очень чутко реагируют на малейшие работе в отклонения датчика, недвусмысленно намекая владельцу на срочного необходимость ремонта: запас топлива уменьшается с скоростью катастрофической, выхлопная труба исторгает клубы дыма черного, двигатель резко утрачивает приемистость и т.п.

      преждевременного Причин выхода из строя лямбда зонда быть может множество.

      Наиболее распространенные из них:

    45. строя из выход маслосъемных колец;
    46. антифриз, случайно цилиндры в попавший;
    47. ненадлежащий состав смеси, регулярно систему в впрыскиваемой;
    48. неполадки системы зажигания;
    49. использование его и этила производных.
    50. Источник: http://myauto.jofo.me/576110.html

      Смотрите еще:

      • Надо ли укрывать на зиму пихту корейскую Укрытие хвойников на зиму – надо елочку согреть! Хвойные растения в саду – это и стильно, и красиво, и престижно. Однако за такую красоту придется платить – нет, не деньгами, а временем, потраченным на уход. Особенно в вашем внимании хвойники нуждаются зимой. В этой статье мы расскажем, зачем на зиму нужно укрытие хвойников и как его […]
      • Монстера пестролистная уход в домашних условиях Монстера: уход в домашних условиях (фото). Вредители и основные проблемы при уходе за монстерой в домашних условиях 31.03.2016 13:28 Автор: Эльвира Григорьева Монстера из семейства Ароидных в природных условиях произрастает в тропических лесах экваториальной Америки и достигает больших размеров. В домашних условиях эта лиана, если не […]
      • Можно ли посадить розу срезанную розу Больше разнообразного материала для посадки – больше шансов на успех Как посадить и вырастить розу из букета, используя вырезанные участки стебля? В основе метода – общие приёмы черенкования растений. Учитывая, что в норме приживается только каждый третий из посаженных черенков, желательно набрать их из букета как можно больше. Не все […]
      • Монстера зеленолистная уход в домашних условиях Монстера: уход в домашних условиях (фото). Вредители и основные проблемы при уходе за монстерой в домашних условиях 31.03.2016 13:28 Автор: Эльвира Григорьева В домашних условиях эта лиана, если не обрезать ее, вырастает до 6 метров. Кроме декоративной функции, она еще приносит пользу – ионизирует воздух помещения. Среди большого […]
      • Можно ли протирать листья фикуса майонезом фикус чтобы листья блестели Чтобы продезинфицировать растение, надо добавить в воду для протирания листьев что-нибудь кислое: уксус (1 ст. ложка на 0,5 литра воды), лимонный сок или лимонную кислоту. Есть любители добавлять в воду спирт, сахар, пиво – для блеска, древесный уголь – для смягчения воды. Листья фикуса приобретут красивый […]
      • Мускатный орех как употреблять мужчинам Мускатный орех: польза и вред Мускатный орех — популярная пряность, которую добавляют в мясо, выпечку, компоты. Она очень душистая и темно-коричневого порошка для обогащения блюда требуется совсем немного, как любят писать в кулинарных книгах — на кончике ножа. Само название говорит о происхождении этой специи — ее […]
      • Можно сажать каланхоэ в грунт для кактусов Общие сведения Эта прекрасная многолетняя травянистая культура появилась в нашей стране, куда попала из тропиков Австралии и Америки, островов Новой Гвинеи, Мадагаскар, Молуккских. Такое цветок в домашних условиях имеет декоративное значение, быстро идет в рост и цветет в зимний период. Оптимально это субстрат, состоящий из дерновой и […]
      • Можно ли посадить жимолость рядом со смородиной Сажать ли смородину рядом с вишней? Не очень давно прочла заметку, что если смородина растет рядом с вишней, то не будет плодоносить. Так ли это? Л.П. Гродь. Что касается вашего вопроса, то можно сказать, что в практике не отмечено взаимного угнетения семечковых и косточковых, смородиной или крыжовником. Также не замечено взаимного […]