Назначения и боевые свойства ручных гранат


Ручные гранаты

Назначение и боевые свойства гранаты

Время горения замедлителя запала 3,2-4,2 с.

Устройство гранаты

Для предохранения трубки от загрязнения в нее ввинчивается пластмассовая пробка. При подготовке гранаты к метанию вместо пробки в трубку ввинчивается запал.

Ударный механизм служит для воспламене­ния капсюля-воспламенителя запала. Он состоит из трубки ударного механизма, соединительной втулки, направляющей шайбы, боевой пружины, ударника, шайбы ударника, спускового рычага и предохранительной чеки с кольцом.

Боевая пружина служит для сообщения ударнику энергий, необходимой для накола капсюля-воспламенителя. Она надета на ударник и своим верхним концом упирается в направляющую шайбу, а нижним — в шайбу ударника.

Рис. 4. Запал гранаты УЗРГМ (УЗРГМ-2):

а — общий вид; б — в разрезе; 1 — трубка ударного механизма; 2 — направляющая шайба; 3 — ударник; 4 — капсюль-воспламенитель; 5 — втулка замедлителя; 6 — спусковой рычаг; 7 — капсюль-детонатор; 8 — замедлитель;9 — соединительная втулка; 10 — шайба ударни­ка; 11 — боевая пружина; 12 — предохранительная чека

Ударник (рис. 5) служит для накола и воспламенения капсюля-воспламенителя. Он помещается внутри трубки ударного механизма.

Рис. 5. Ударник и шайба ударника:

1 — проточка для вилки спускового рычага; 2 — шай­ба ударника; 3 — выступы для упора шайбы; 4 — жало

Спусковой рычаг (рис. 6) служит для удержания ударника во взведенном положении (боевая пружина сжата). На трубке ударного механизма спусковой рычаг удерживается предохранительной чекой.

Предохранительная чека (рис. 7) проходит через отверстия проушины спускового рычага и стенок трубки ударного механизма. Она имеет кольцо для ее выдергивания.

Рис. 7. Предохранительная чека с кольцом

Собственно запал (см. рис. 4 ) служит для взрыва разрывного заряда гранаты. Он со­стоит из втулки замедлителя, капсюля-воспламенителя, замедлителя и капсюля-детонатора.

Капсюль-воспламенитель предназначен для воспламенения замедлителя.

Замедлитель передает луч огня от капсюля-воспламенителя к капсюлю-детонатору. Он состоит из запрессованного малогазового состава.

Источник: http://www.nastavleniya.ru/RG/rg2.htm

1. Назначение и боевые свойства ручных гранат. Устройство гранат и запалов к ним

Назначение, боевые свойства и общее устройство ручной осколочной гранаты Ф-1

Ручная осколочная граната Ф-1 — граната дистанционного действия, предназначенная для поражения живой силы преимущественно в оборонительном бою.

Ручная оборонительная граната Ф-1 («лимонка») была разработана на основе французской осколочной гранаты F-1 модели 1915 г. отсюда обозначение Ф-1. Эту гранату не следует путать с современной французской моделью F1 с пластиковым корпусом и полуготовыми осколками и английской гранаты системы Лемона (с терочным запалом), поставлявшейся в Россию в годы первой мировой войны. На вооружение РККА граната Ф-1 принята с дистанционным взрывателем (запалом) Ковешникова. С 1941 г. вместо запала Ковешникова в гранате Ф-1 стал применяться более простой в изготовлении и обращении запал УЗРГ системы Е.М. Вицени.

Граната Ф-1

Ручная осколочная граната Ф-1 состоит из корпуса (1), разрывного заряда (2) и запала (3). Корпус гранаты служит для помещения разрывного заряда и запала, а также для образования осколков при взрыве гранаты. Корпус гранаты чугунный, с продольными и поперечными бороздами, по которым граната обычно разрывается на осколки. В верхней части корпуса имеется нарезное отверстие для ввинчивания запала. При хранении, транспортировании и переноске гранаты в это отверстие ввернута пластмассовая пробка.

Разрывной заряд заполняет корпус и служит для разрыва гранаты на осколки. Запал гранаты предназначается для взрыва разрывного заряда гранаты.

Ручные осколочные гранаты Ф-1 комплектуется модернизированным унифицированным запалом к ручным гранатам (УЗРГМ). Капсюль запала воспламеняется в момент броска гранаты, а взрыв ее происходит через 3,2 — 4,2 с после броска. Граната безотказно взрываются при падении в грязь, снег, воду и т.п.

Ручные гранаты. Назначение, боевые свойства, общее устройство ручных осколочных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат

1. Назначение, боевые свойства и общее устройство ручной осколочной гранаты Ф-1

Ручная осколочная граната Ф-1 — граната дистанционного действия (рис. 1), предназначена для поражения живой силы преимущественно в оборонительном бою.

На образование убойных осколков идет 38% массы корпуса, остальное осколки попросту распыляется. Площадь разлета осколков — 75-82 м2.

Запал гранаты предназначается для взрыва разрывного заряда гранаты.

Ручные осколочные гранаты Ф-1 комплектуется модернизированным унифицированным запалом к ручным гранатам (УЗРГМ).

Метать гранату можно из различных положений и только из-за укрытия, из бронетранспортера или танка (самоходно-артиллерийской установки).

Источник: http://voenservice.ru/boevaya_podgotovka/ognevaya_podgotovka/ruchnyie-granatyi-naznachenie-boevyie-svoystva-obschee-ustroystvo-ruchnyih-oskolochnyih-nastupatelnyih-oboronitelnyih-i-protivotankovyih-granat/

Назначение, боевые свойства и устройство ручной осколочной гранаты РГД-5

4. Ручная осколочная граната РГД-5 — гра­ната дистанционного действия, предназначенная для поражения живой силы противника в наступлении и в обороне. Метание гранаты осуществляется из различных положений при действиях в пешем порядке и на бронетранспортере (автомобиле). Радиус разлета убой­ных осколков гранаты около 25 м. Средняя дальность броска гранаты 40-50 м.

Масса снаряженной гранаты 310 г.

5. Ручная осколочная граната РГД-5 (рис. 3) состоит из корпуса с трубкой для запала, разрывного заряда и запала.

6. Корпус гранаты служит для помещения разрывного заряда, трубки для запала, а также для образования осколков при взрыве гра­наты. Он состоит из двух частей – верхней и нижней.

Рис. 3. Устройство ручной осколоч­ной гранаты РГД-5:

1 — разрывной заряд; 2 — корпус; 3 — кол­пак; 4 — вкладыш колпака; 5 — трубка длязапала; 6 — манжета; 7 — запал; 8 — под­дон; 9 — вкладыш поддона

Верхняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой колпаком, и вкладыша колпака. К верхней части при помощи манжеты присоединяется трубка для запала.

Трубка служит для присоединения запала к гранате и для герметизации разрывного заряда в корпусе.

Нижняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой поддоном, и вкладыша поддона.

7. Разрывной заряд заполняет корпус и служит для разрыва гранаты на осколки.

8. Запал гранаты УЗРГМ (УЗРГМ-2) — унифицированный запал ручной гранаты модернизированный, предназначается для взрыва разрывного заряда (рис. 4). Он состоит из ударного механизма и собственно запала.

Трубка ударного механизма является основанием для сборки всех частей запала.

Соединительная втулка служит для соединения запала с корпусом гранаты. Она надета на нижнюю часть трубки ударного механизма.

Направляющая шайба является упором для верхнего конца боевой пружины и направляет движение ударника. Она закреплена в верхней части трубки ударного механизма.

Шайба ударника надета на нижний конец ударника и является упором для нижнего конца боевой пружины.

Рис. 6. Спусковой рычаг:

1 – вилка; 2 — проушина с отверстиями для предохранительной чеки

Втулка замедлителя в верхней части имеет резьбу для соединения с трубкой кольцом ударного механизма и гнездо для капсюля-воспламенителя, внутри — канал, в котором помещается замедлитель, снаружи — проточку для присоединения гильзы капсюля-детонатора.

Капсюль-детонатор служит для взрыва разрывного заряда гранаты. Он помещен в гильзе, закрепленной на нижней части втулки замедлителя

9. Запалы всегда находятся в боевом положении. Разбирать запалы и проверять работу ударного механизма категорически запрещается.

Работа частей и механизмов гранаты

10. Перед метанием гранаты. Достать гранату из сумки, вывинтить пробку из трубки, на ее место ввернуть до отказа запал. Части ударного механизма запала находятся в следующем положении: ударник взведен и удерживается в верхнем положении вилкой спускового рычага, соединенного с трубкой ударного механизма предохранительной чекой. Концы предохранительной чеки разведены и прочно удерживают ее в запале.

11. При метании гранаты. Граната для ме­тания берется в руку так, чтобы спусковой рычаг пальцами был прижат к корпусу гранаты. Не отпуская рычага, выдергивается предохранительная чека и граната бросается в цель. После выдергивания чеки положение частей запала не меняется, ударник во взве­денном положении удерживается спусковым рычагом, который освобождается от соединения с трубкой ударного механизма, но прижимается к ней пальцами руки. В момент броска гранаты спусковой рычаг отделяется от гранаты и освобождает ударник. Ударник под действием боевой пружины наносит удар (накол) по капсюлю-воспламенителю и воспламеняет его. Луч огня от капсюля-воспламенителя воспламеняет замедлитель (дистанционную часть запала) и, пройдя его, передается капсюлю-детонатору. Капсюль-детонатор взрывается и взрывает разрывной заряд гранаты. Корпус гранаты разрывается, и осколки корпуса и запала разлетаются в разные стороны.

Материальная часть автомата и ручных гранат

1 – корпус; 2 – разрывной заряд; 3 — запал

Корпус гранаты при разрыве дает 290 крупных тяжелых осколков с начальной скоростью разлета около 730 м/с.

Источник: http://tovarisgeneral.narod.ru/index/0-91

Ручная оборонительная граната Ф-1 («лимонка») была разработана на основе французской осколочной гранаты F-1 модели 1915 г. отсюда обозначение Ф-1. Эту гранату не следует путать с современной французской моделью F1 с пластиковым корпусом и полуготовыми осколками и английской гранаты системы Лемона (с терочным запалом), поставлявшейся в Россию в годы первой мировой войны. На вооружение РККА граната Ф-1 принята с дистанционным взрывателем (запалом) Ковешникова. С 1941 г. вместо запала Ковешникова в гранате Ф-1 стал применяться более простой в изготовлении и обращении запал УЗРГ системы Е.М. Вицени.

Ручная осколочная граната Ф-1 состоит из корпуса, разрывного заряда и запала.

Корпус гранаты служит для помещения разрывного заряда и запала, а также для образования осколков при взрыве гранаты. Корпус гранаты чугунный, с продольными и поперечными бороздами, по которым граната обычно разрывается на осколки. В верхней части корпуса имеется нарезное отверстие для ввинчивания запала. При хранении, транспортировании и переноске гранаты в это отверстие ввернута пластмассовая пробка.

Разрывной заряд заполняет корпус и служит для разрыва гранаты на осколки.

Рис. 1. Граната Ф-1

Капсюль запала воспламеняется в момент броска гранаты, а взрыв ее происходит через 3,2 — 4,2 с после броска. Граната безотказно взрываются при падении в грязь, снег, воду и т.п.

Боевые свойства оборонительной гранаты Ф-1

Тема: Назначение, боевые свойства ручных гранат, РГД-5, РГ-42, Ф-1

План-конспект.

Для  проведения занятий по разделу огневой подготовке  с  при-

зывником Р. Сайрамский РВК.

4.01.2002.

Тема 1.         Материальная часть АКМ. и ручных гранат.

Занятие 8.    Назначение боевые свойства ручных гранат, РГД-5,

РГ-42, Ф-1.

Учебные    1.Назначение боевые свойства гранат.

вопросы:    2.Устройство, принцип и меры безопасности при об-

ращении с гранатами.

I. Вводная часть — 7мин.

— настроение, рапорт, приветствие.

— опрос по знанием у призывников.

— обьявить тему и цель занятия.

II. Основная часть – 30мин.

Вопрос №1. Назначение  боевых свойств гранаты РГД-5,РГ-42,

Ф-1.

Ответ:  Ручные гранаты на протяжении многих  столетии  сос-

тояли на вооружении армии.  Они  успешно  применялись   вой-

нами при отражении нашествий неприятеля  на  нашу землю.  В

современном бою ручные гранаты являются надежным   средст-

вом поражения  противника. На  вооружении  Вооруженых  Сил

Республики Казахстан состоят ручные осколочные гранаты дис-

танционого действия РГД-5, РГ-42, Ф-1 и РГК-3.

Ручные осколочные гранаты предназначены для  поражения

осколками живой силы противника. При взрыве граната образу-

ет большое количество разлетающихся осколков,   обладающих

энергией, достаточной для поражения живой силы.

Ручные осколочные гранаты особенно эффективны в  ближ-

нем бою (при атаке, ведении боя в окопах, населённых  пунктах,

Ручная осколочная граната РГД-5 –граната    дистанцион-

ного  действия,  предназначенная  для  поражения  живой   силы

противника в наступлении и в обороне. Она состоит из  корпуса

с трубкой для запала, разрывного заряда и запала.

Ручная осколочная граната РГ-42 –граната     дистанцион-

ного действия предназначена для поражения живой силы проти-

вника в наступлении и в обороне.Она состоит из корпуса с труб-

кой для запала, металлической ленты, разрывного заряда  и  за-

пала.

Ручная осколочная граната Ф-1 –граната  дистанционного

действия, предназначена для  поражения  живой  силы,  преиму-

щественно в оборонительном бою. Метать  гранату  можно     из

различных положений и только  из-за  укрытия,  из  БМП  (БТР)

или танка. Она состоит из корпуса, разрывного запала.

Вопрос №2. Устройство, принцип работы и меры   безопасности

при обращении с гранатами.

Ответ: Подготовка гранаты к броску. Перед метанием   грана-

рукоятку. Ударник удерживается малыми шариками  в   корпусе

ударника, сжимая боевую пружину.Корпус ударника от продви-

жения  вперёд  удерживается  большими  шариками  в  трубке  с

фланцем. Откидная планка предохранительной чекой соединена

с подвижной муфтой рукоятки и отогнутым концом-с откидным

колпаком, её  пружинный  конец  находится  в  пазу  подвижной

муфты. Концы  предохранительной  чеки  разведены   и   прочно

удерживают на рукоятки.

В момент отделение гранаты  от  руки  корпус  рукоятки  под

действием пружины подвижной муфты продвигается  к корпусу

гранаты и занимает прежнее(до метание) положение.  Откидной колпак под действием своей пружины отходит назад  от  рукоят-

ки, поворачивает откидную планку и, освободившись  от  зацеп-

ления с ней, отделяется от рукоятки.

Пружина стабилизатора выталкивает из рукоятки стабилиза-

тор, который под действием проволочных перьев и силы  сопро-

тивления воздуха, раскрывается и вытягивает подвижную  труб-

ку, при этом  освобождаются шарики третьего  предохранителя,

удерживающие стержень. Стержень под  действием  своей  пру-

жины выходит из ударника (сработал третий предохранитель)  и

освобождает большие шарики, а значит,и корпус ударника.Про-

движению в перёд инерционного  грузика  и  корпуса   ударника

припятствуют контрпредохранительная пружина и трение.   Ма-

лые шарики, находясь в стенках корпусов  ударника и ударника,

не позволяют продвинутся ударнику вперёд.

Меры безопасности. Гранаты переносятся в гранатных сум-

ках.Запалы помещаются в них отдельно от гранат,при этом каж-

дый запал завёртывается в бумагу или ветошь.

Перед укладкой в сумку и перед заряжанием гранаты и запа-

лы необходимо осматривать. Корпус гранаты  не  должен  иметь

глубоких вмятин и глубоко проникшей ржавчины.  Трубка    для

запала и запал должен быть чистыми, без помятостей и  ржавчи-

ны; концы предохранительной чеки должны быть разведены,   и

не иметь трещин на загибах. Запалами с трещинами  и   зелёным

налётом пользоваться нельзя. При переноске гранаты надо   обе-регать от толчков, ударов, огня, грязи и сырости.  Подмоченные

и загрязнённые гранаты и запалы необходимо протереть и высу-

шить под наблюдением командира; нельзя сушить их около   ог-

Источник: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=8766

Занятие 35. Назначение и боевые свойства ручных гранат (ргд-5, рг-42, ф-1, рго, ргн). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат. Меры безопасности при обращении с гранатами

ЗАНЯТИЕ 35. «Назначение и боевые свойства ручных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат. Меры безопасности при обращении с гранатами »

Огневая подготовка — обучение личного состава применению штатного оружия для поражения различных целей в бою. Она предусматривает изучение материальной части оружия, основ, приемов и правил стрельбы, приемов и правил метания ручных гранат, способов разведки целей и определение дальностей до них, а также проведение стрельб.

Огневая подготовка проводится в неразрывной связи с тактической подготовкой и совершенствуется на тактических занятиях и учениях с боевой стрельбой. Критерием высокой огневой подготовки воинов является умение поражать противника в бою с первого выстрела.

В современном бою стрелковые подразделения решают поставленные им задачи искусным маневром и огнем. Ведению меткого огня они обучаются в основном на занятиях по огневой подготовке. Организация и методика проведения этих занятий довольно сложны, так как необходимо в тесной увязке с тактической подготовкой и другими предметами научить личный состав самостоятельному решению различных огневых задач. Для решения этих огневых задач надо иметь необходимый запас теоретических знаний(основ и правил стрельбы и метания, материальной части оружия и боеприпасов) и практические навыки применения оружия и боеприпасов в разнообразных условиях. При изучении кратких сведений по основам стрельбы или материальной части оружия и боеприпасов обучаемому приходится встречаться с такими вопросами и понятиями, которые подчас невозможно не только осязать, но и видеть. Для успешного усвоения таких понятий служат различные учебные приборы, пособия и макеты.

Твердые навыки владения оружием вырабатываются в результате длительных тренировок(упражнений). При этом должны соблюдаться следующие условия.

упражнения должны проводиться систематически и быть разнообразными, обучаемые должны знать результаты выполнения ими каждого упражнения.

Руководитель занятий не сможет выполнить этих условий, если при обучении личного состава он не будет пользоваться различными учебными приборами и пособиями.

При обучению метания ручных гранат применяются учебно-имитационные ручная наступательная граната (УРГН) и ручная оборонительная граната (УРГ), которые по своей форме и по весу соответствуют боевым гранатам. Эти гранаты при падении имитируют эффект взрыва, что значительно активизирует занятие и повышает заинтересованность, а также ответственность обучаемых. Имитационные гранаты с успехом могут применяться также на боевых стрельбах и на тактических учениях вместо боевых гранат. При выполнении программы начальной военной подготовки молодежи в школах по метанию ручных осколочных гранат на меткость и дальность применяются болванки ручных осколочных гранат.

Разрезные ручные гранаты служат наглядным пособием при изучении их устройства, взаимодействия частей и подготовки гранат к метанию.

По устройству разрезные ручные гранаты представляют собой охолощенные боевые гранаты и запалы к ним. Часть стенок корпуса у гранат и запалов вырезается для изучения их внутреннего устройства.

На разрезных гранатах руководителю можно показать устройство гранаты и ее запала, положение частей и механизмов гранаты до заряжания, в момент броска, в полете, при взрыве, сборку гранаты, осмотр и проверку исправности частей гранаты, заряжание и разряжание гранаты.

При изучении устройства, назначения и положения частей и механизмов ручной гранаты до заряжания обучаемым можно показать:

— на корпусе – толщину стенки корпуса, помещение разрывного заряда и положение холостой пробки;

— на запале – расположение воспламеняющего механизма, капсюля-воспламенителя, порохового замедлителя и капсюля-детонатора.

При показе расположения частей воспламеняющего механизма надо обратить внимание обучаемых на взаимное расположение ударника и боевой пружины со спусковым рычагом у запала УЗРГМ. Положение всех указанных частей хорошо наблюдается в вырезе запала.

Для показа работы частей воспламеняющего механизма в момент броска следует показать выдергивание за кольцо предохранительной чеки, затем при замедленном освобождении спускового рычага показать на запале УЗРГМ соскакивание ударника с вилки спускового рычага и движение его под действием боевой пружины в сторону запала (капсюля-воспламенителя).

Согласно программе начальной военной подготовки учащиеся по разделу «Огневая подготовка» должны:

— знать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

— знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат;

— иметь навыки в действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и в метании ручных гранат;

— ознакомиться с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия;

— получить практику в стрельбе из пневматического оружия.

^ ТЕМА «Материальная часть автомата и ручных осколочных гранат».

ЗАНЯТИЕ 35. «Назначение и боевые свойства ручных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат. Меры безопасности при обращении с гранатами»

Цель: рассказать об устройстве и боевых свойствах ручных осколочных гранат

(РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН),научить учащихся приемам и способам метания гранат.

Время: 45 минут.

Методика проведения: лекция и тренировки учащихся.

Место занятий: кабинет начальной военной подготовки.

Материальное обеспечение: указывается для каждого учебного места.

Наглядные пособия и литература: программа НВП, «Учебное пособие по начальной военной подготовке» издание 5-е город Алма-Ата, «Мектеп» 1983 года, страницы 134-141; «Учебные стрелковые приборы и пособия» военное издательство МО СССР город Москва 1963 года; комплект плакатов по начальной военной подготовке УМЦ город Алматы 1998 года.

Методические указания: при организации и проведении занятия 8 темы 1 раздела «Огневая подготовка» предусмотреть следующие учебные места:

Место № 1 – для изучения боевых свойств ручных осколочных гранат, устройства, принципа действия гранат и запалов, а также мер безопасности при обращении с гранатами.

Место № 2 – для практических тренировок учащихся по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат.

Перед проведением занятия провести тренировку для командиров взводов 10-х классов по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат. Взвод разделить на две группы ( 1 группа- юноши; 2 группа- девушки).

^ ХОД ЗАНЯТИЙ

Вводная часть. Время 5 минут.

1. Построение взвода, проверка внешнего вида, личного состава, наличия материального обеспечения.

2. Подготовка учебных мест.

3. Построение взвода, объявление темы и цели занятия.

Основная часть. Время 35 минут.

1. Разделить взвод на 2-е группы.

2. Направить первую группу на учебное место №1, вторую группу- на учебное место №2. Смена групп на учебных местах произвести через 15 минут по команде преподавателя-организатора начальной военной подготовки.

Место № 1.

Цель: рассказать учащимся о назначении, боевых свойствах ручных осколочных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН); изучить устройство и принцип действия гранат и запалов, меры безопасности при обращении с гранатами.

1. Назначение и классификация ручных осколочных гранат. Боевые свойства ручных осколочных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН).

2. Устройство гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГН, РГО) и УЗРГМ.

3. Принцип действия УЗРГМ. Меры безопасности при обращении с гранатами.

1-й учебный вопрос—5 мин. Преподаватель-организатор НВП должен рассказать обучаемым о наступательных (РГД-5, РГН) и оборонитель¬ных (Ф-1, РГО) ручных осколочных гранатах, находящихся на воору¬жении армии РК, и об их боевых свойствах.

2-й учебный вопрос—5 мин. Используя имеющиеся учебные гранаты и наглядные пособия, следует показать школьникам со¬ставные части гранат и рассказать об их назначении.

Далее учеников знакомят с назначением и устройством мо¬дернизированного унифицированного запала ручной гранаты (УЗРГМ). Он состоит из ударного механизма и собственно запа¬ла. Следует обратить внимание учащихся на то, что запалы всег¬да находятся в боевом положении. Разбирать их и проверять ра¬боту ударного механизма категорически запрещается.

Для проверки усвоения надо опросить двух-трех учеников.

Вопросы для закрепления

1. Каково назначение и каковы бое¬вые свойства ручных осколочных гранат РГД-5, Ф-1?

2. Каково устройство ручной осколочной гранаты Ф-1?

3. Каково устройство запала УЗРГМ?

3-й учебный вопрос—5 мин.

Изучение вопроса необходимо проводить на макетах гранаты и запала. Руководитель занятия объясняет, что при броске гра¬наты спусковой рычаг под действием боевой пружины поворачи¬вается и освобождает ударник; ударник под действием боевой пружины энергично продвигается вперед и накалывает капсюль воспламенителя. Следует подчеркнуть, что капсюль запала вос¬пламеняется в момент броска гранаты, а взрыв происходит толь¬ко через 3,2—4,2 с после броска. Здесь уместно напомнить уча¬щимся о мерах безопасности во время броска как наступательной, так и оборонительной гранаты, так как при взрыве гранат обра¬зуется большое количество осколков и поражается живая сила в радиусе до 25 м—РГД-5 и до 200 м Ф-1.

Вопросы для закрепления по плану преподавателя-организатора НВП.

Место № 2

Цель: привить практические навыки учащимся по заряжанию и способам применения ручных осколочных гранат.

Учебные вопросы:

1. Тренировки учащихся по заряжанию ручных гранат. (Выполнение команды: «Подготовить гранаты»)

2. Тренировки учащихся по способам метания ручных гранат. (Выполнение команды: «Гранатой- ОГОНЬ»)

а) из положения « стоя с места»;

б) в движении;

в) из положения « с колена»;

г) из траншеи;

д) из положения «лежа».

Материальное обеспечение: подстилка (3шт.), гранатные сумки (3шт.), РГД-5 учебная (3шт.), УЗРГМ учебный (3шт.), холостая пробка (3шт,), бумага или ветошь, стол (3шт.).

Руководитель: командир взвода.

1-й учебный вопрос—7 мин. Вначале учащимся сообщают, что, для того чтобы подготовить гранату к броску, ее необходимо зарядить. Затем руководитель занятия показывает практически, как это надо сделать: вынуть гранату из гранатной сумки, вывин¬тить пробку из трубки корпуса и ввинтить запал. Граната готова к броску.

Для закрепления изученного целесообразно опросить двух-трех учащихся.

Вопрос для закрепления. Какова последовательность подготов¬ки ручной осколочной гранаты к броску?

2-й учебный вопрос—13 мин.

Метание гранаты производится по команде «Гранатой- ОГОНЬ», а в бою, кроме того, и самостоятельно.

Для метания гранаты выбирается место и принимается такое положение, чтобы можно было сделать бросок без помех, т.е. чтобы на пути полета гранаты не было ветвей деревьев, высокой травы, проводов и других препятствий.

Для метания гранаты необходимо взять гранату в руки и пальцами плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты. продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки; удерживая спусковой рычаг в прижатом положении, за кольцо выдернуть предохранительную чеку; размахнуться и бросить гранату в цель (при метании оборонительной гранаты сразу после броска укрыться).

Провести тренировки учащихся по заряжанию ручных гранат. ( Выполнение команды: «Подготовить гранаты») и тренировки учащихся по способам метания ручных гранат. ( Выполнение команды: «Гранатой- ОГОНЬ»)

Заключительная часть. Время 5 минут.

1. Построение взвода.

2. Проверка материального обеспечения учебных мест.

3. Объявление степени достижения учебной цели.

4. Отметить положительные и отрицательные стороны занятия.

5. Объявить домашнее задание:

— назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат РГД-5, РГ-41, Ф-1. РГО, РГН.

— устройство ручной осколочной гранаты РГД-5.

— назначение и устройство запала УЗРГМ.

— особенности устройства ручной осколочной гранаты РГ-41.

— особенности устройства ручной осколочной гранаты Ф-1.

— особенности устройства ручной осколочной гранаты РГН.

— особенности устройства ручной осколочной гранаты РГО.

— последовательность подготовки ручной осколочной гранаты к броску.

— последовательность выполнения приемов метания ручной осколочной гранаты из положения стоя.

— особенности метания ручных осколочных гранат в окна, двери зданий, амбразуры долговременных сооружений.

^ САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

«Назначение и боевые свойства ручных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат. Меры безопасности при обращении с гранатами.»

Специфика данного занятия заключается в том, что учащиеся усваивают как теоритические знания о ручных осколочных гранатах, так и приобретают практические навыки при обращении с гранатами. Это занятие является важной составной частью темы № 1 “Материальная часть автомата и ручных осколочных гранат” программы начальной военной подготовки молодежи, и связано с как предыдущими занятиями (меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами), так и последующими (действия солдата в наступательном и оборонительном бою, метание ручных осколочных гранат на дальность и меткость).

При организации и проведении занятия 8 темы я предусмотрел следующие учебные места:

Место № 1 – для изучения боевых свойств ручных осколочных гранат, устройства, принципа действия гранат и запалов, а также мер безопасности при обращении с гранатами. Руководитель- преподаватель-организатор НВП.

Место № 2 – для практических тренировок учащихся по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат. Руководитель- командир взвода.

Перед проведением занятия необходимо было провести тренировку для командиров взводов 10-х классов по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат. Взвод разделить на две группы ( 1 группа-юноши; 2 группа- девушки). Юноши на учебном месте № 1 занимаются 15 минут, а на учебном месте № 2- 20 минут, а девушки- наоборот. Таким образом юношам было дано больше времени на отработку практических навыков по обращению с гранатами, чем девушкам.

На этом занятии я ставил следующие задачи: повышение уровня дисциплины и строевой выправки, ответственности за себя и других, получение учащимися а) твердых знаний по материальной части ручных осколочных гранат, мерам безопасности при обращении с ними; б) практических навыков при применении гранат.

При проведении занятий я пользуюсь технологией Фирсова “Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов”, особенности которой являются:

— блочная подача материала ;

— работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения ;

— наличие учебно-методического комплекса. банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был проведен на последующих занятиях.

Занятие проводилось в учебном кабинете начальной военной подготовки, где использовалось материальное обеспечение для 1-го учебного места: РГД-5 разрезная (1шт.), РГ-42 разрезная (1шт.), Ф-1 разрезная (1шт.), гранатная сумка (1шт.), РГД-5 учебная (1шт.), УЗРГМ учебный (1шт.), холостая пробка (1шт.), бумага или ветошь, плакат по теме «Ручные осколочные гранаты», стол (1шт.); материальное обеспечение для 2-го учебного места: подстилка (3шт.), гранатные сумки (3шт.), РГД-5 учебная (3шт.), УЗРГМ учебный (3шт.), холостая пробка (3шт,), бумага или ветошь, стол (3шт.).

Хорошая психологическая атмосфера и высокая работоспособность учащихся поддерживались на протяжении всего занятия благодаря тематически подобранной наглядности и проведении комбинированной формы занятия (теоретическая в сочетании с практической) с разделением учащихся на группы. Поэтому все поставленные задачи были реализованы полностью.

Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-358435.html

Смотрите еще:

  • Назначение и устройство наступательных гранат Назначение, боевые свойства и устройство ручных осколочных гранат РГН и РГО Рис. 12. Устройство ручной гранаты РГО без запала: 1 — пробка; 2 — манжета; 3 — стакан; 4 — полусфера; 5 — взрывчатая смесь; 6 —полусфера; 7 —прокладка; 8 — шашка; 9, 10 — полусферы Корпус ручной гранаты РГН состоит из двух полусфер, изготовленных из […]
  • Простая роза из атласных лент своими руками Роза из ленты. Способ № 1 1. Опалите концы ленты, чтобы она не сыпалась. Держите ленту изнаночной стороной к себе. Отступив пару сантиметров от края, перегните ленту лицевой стороной на себя под углом градусов 30 (рис. 1). После этого по кромке внизу отогните ленту от себя также под небольшим углом (рис. 2). Для удобства зафиксируйте […]
  • Сколько грамм молотого перца в столовой ложке Женщины, которые часто любят готовить знают, что вкус блюда зависит от количества в нем соли, сахара, приправ или других ингредиентов. Весы для взвешивания или мерный стакан можно купить в магазине, но что делать, если его нет под рукой, а по рецепту вам необходимо отмерить нужное количество грамм? В таком случае, очень важно знать, […]
  • Лещина обыкновенная corylus avellana Название: имя рода происходит от, греческого 'korys' — шлем, чехол (плоды заключены в шлемовидную обертку). Описание: род объединяет до 20 видов, распространенных в умеренных широтах лесной зоны Европы, Восточной Азии и Северной Америки. Лещина американская — Corylus americana Marshall Дерево до 3 м высотой. В ГБС с 1957 г. 5 образцов […]
  • На березу и на сосну уселось поровну гимназия 1543 Адрес: Москва, ул. 26-ти Бакинских Комиссаров д.3 к.5 Вариант 1 1) Вычислите: 321 · 454 – (238 774 – 6 703). 257 + 8 041 538 = 2) Решите задачу: Квадрат и прямоугольник имеют одинаковую площадь. Периметр квадрата 24 см. Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 4 см. 3) Решите уравнение. (х […]
  • Можжевельник обыкновенный арнольд зимостойкость Описание: родина Европа, Сибирь, Северная Америка, Северная Африка. На Северо-Западе России вид местной флоры. Растет в подлеске сосновых и еловых лесов, образуя заросли на месте вырубок. Наиболее благоприятны супесчаные умеренно влажные дренированные,почвы, но растет;на различных почвах. В ГБС с 1939 г. 4 образца (22 экз.) выращены из […]
  • Лунный календарь для фиалок октябрь 2014 Лунный календарь на октябрь 2017 года | Благоприятные дни в октябре 2017 Лунный календарь на октябрь 2017 30 октября 2017 (понедельник) 31 октября 2017 (вторник) Благоприятные лунные дни в октябре 2017 для начинаний Лунный календарь на октябрь содержит 31 день. Первый лунные сутки приходится на новолуние. Это хороший день для начинаний, […]
  • Колокольчики вязанные крючком с описанием Пряжа для колокольчиков Колокольчик крючком: схема и описание На фотографии изображен колокольчик, который вяжется следующим образом: 1 ВП подъема, 1 ПС, 1 ПС, 2 ПС в одну петлю основания (то есть, удваивают каждый третий ПС). 4 ВП подъема, 1 ВП, столбик с тремя накидами. Последовательность повторить (кроме петель подъема). 1 ВП […]