Рисование пальчиками рябины во второй младшей группе


Рисование во 2 младшей группе. Нетрадиционное рисование в младшей группе

December 3, 2014

Прежде всего, на мировосприятие. Некоторым детям сложно выразить словами все то, что они чувствуют, понимают и знают. И здесь на помощь приходит рисование как способ показать свои эмоции. То, какие цвета подбирает ребенок, говорит о многом. Вот почему рисование во 2 младшей группе так важно. Это один из способов понять малыша. Не говоря уже о том, что это еще и метод его обучения. В такой форме новая информация усваивается быстрее и проще.

Какие темы стоит подбирать

Альтернативные материалы для рисования

  • вата для создания снега или снеговиков;
  • конфетти;
  • элементы собственного приготовления (соленое тесто), макаронные изделия, другие «кухонные» материалы;
  • аппликации из картона или цветной бумаги с росписью.
  • В это время года природа начинает готовиться к зимовке, листья сбрасывают листву, трава жухнет. В детском же саду проходят различные праздники на осеннюю тематику, а также уроки изобразительного искусства. И здесь воспитателю важно продумать целиком занятие. Рисование (вторая младшая группа) на осеннюю тематику может включать сразу несколько уроков, которые распределяют на все три месяца. Какие подтемы обычно используют:

  • Встреча осени.
  • Красная рябина.
  • Что говорят детские психологи

    Вывод о рисовании в детском садике

    Малыши впитывают знания достаточно быстро. Уроки рисования позволяют развивать фантазию, мышление, эстетическое восприятие, формируют вкус и чувство прекрасного. Родители же дома должны поддерживать своих детей, заниматься с ними в свободное время, регулярно давать им новые знания.

    МКДОУ детский сад «Петушок»

    Цель:

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить детей создавать образ рябины с помощью изобразительных средств (рисование пальчиками). Дать знания о зимующих птицах — снегирях, их внешнем виде. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

    Образовательная область «Коммуникация».

    Образовательная область «Здоровье».

    Методы и приемы:

    Сюрпризный момент, художественное слово, ТСО, объяснение, показ, вопросы, ответы, похвала, выполнение работы детьми, игровые приемы.

    Оборудование и материалы:

    — беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;

    — дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»;

    — рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;

    музыкальный зал.

    Оформление зала:

    Дети организуются в круг.

    у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами моим настроением. Давайте, возьмем, друг друга за руки, чувствуете как тепло, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Молодцы!

    А сейчас идите за мной, посмотрите сколько снежинок. Давайте встанем около снежинок.

    ( Дети встают полукругом у снежинок).

    — Посмотрите сколько снега. Снег белый, пушистый, чистый. Снег лежит на крышах домов, на земле, на деревьях, под деревьями… Солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит, но не греет, поэтому на улице холодно.

    Улица бела, и метет метелица.

    — Это Зимушка пришла. Зимушка здоровается с детьми. Сколько снега принесла. Спасибо Зимушка. Потрогайте снег пальчиками… — Ребятки, какой снег? (белый, пушистый, холодный). Правильно, снег холодный, у меня очень замерзли руки. – А у вас? (Да). Давайте мы погреем ручки.

    Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

    (Слайд №2 –Снегирь)

    — Ребята, посмотрите, снегирь!

    Это птица, которая прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

    Чернокрылый, красногрудый,

    И зимой найдет приют.

    С первым снегом тут как тут.

    Завертелись как волчок,

    Полетели пообедать,

    Слышатся голоса птиц…

    Это птицы в лесу…- С наступлением зимы птицам трудно добывать себе корм, им голодно и они прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма.

    (Слайд № 3) Стройную рябину вижу во дворе,

    Изумруд на ветках утром на заре.

    Много ягод красных,

    Спелых и прекрасных, гроздями висят.

    Их красив наряд.

    А зимой рябинки огоньком горят,

    Дети проходят за столы (следить за осанкой).

    — А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. По окончании работы я вытираю пальчик влажной салфеткой.

    — Теперь и вы можете приступить к работе (осанка детей).

    Работа детей за столами.

    (Звучит спокойная музыка)

    — Ребята, угостим птиц нашими ягодами рябины, пойдемте в лес…(Дети идут за воспитателем, раскладывают работы на зимней поляне).

    Источник: http://100-bal.ru/astromoiya/30986/index.html

    Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе

    «Волшебный цветок»

    Цель: обучение рисованию цветов.

    Материал демонстрационный: Ноутбук, колонки, презентация с картинкой летающие бабочки на поляне с цветами (с звукозаписью),интерактивная доска, магнитная доска.

    Материал раздаточный: Краски, листы бумаги цветные с изображением стебелька, салфетки бумажные и матерчатые.

    Предварительная работа. Наблюдение за бабочками, беседа, чтение художественной литературы.

    Дети: Бабочка.

    Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет цветов, я не знаю, куда они делись что сними, случилось. А я их так люблю. Помогите мне.

    Дети: Нарисовать цветы.

    Бабочка: А вы знаете, как выглядят мои любимые цветочки?

    Воспитатель: Корень, стебель, лист, цветок.

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловища вправо, влево)

    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх)

    Взвился вверх и полетел. (Руки поднять вверх)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружиться и вьется. (Покружиться)

    Бабочка: Чтобы нарисовать мои любимые цветочки, ребята вам нужна краска?

    Воспитатель: Дети, вместе с Бабочкой подайдите к столу с красками.

    Бабочка: Ребята, а вы знаете в какой коробочке, какая краска находиться?

    Воспитатель: Ребята давайте нарисуем ладошками бабочке цветочки и покажем, как мы знаем цвета. (Дети макают ладони в гуашь и прикладывают к цветным листам) (звучит спокойная музыка)

    Воспитатель: Ребята давайте свои цветочки разместим на магнитной доске. А бабочка пусть ими любуется.

    Бабочка: Вот какие молодцы я узнаю свои любимые цветочки. Какие они красивые.

    Воспитатель: Спасибо тебе бабочка за подарки.

    Бабочка: Ребята мне пора на волшебную, поляну с красивыми цветочками. До свидание. (Уходит)

    Итог: Воспитатель. Ребята кто к нам прилетал сегодня в гости

    Дети: Нарисовали волшебные цветочки.

    Дети: Ладошками.

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)

    подготовила воспитатель

    МАДОУ Детский сад №9

    МР Учалинский район РБ

    Саярова Рима Касимовна.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

    Задачи:

    1.Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами.

    2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.

    3.Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.

    4.Развивать мелкую моторику рук.

    5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.

    6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

    Цель: Способствовать привитию любви природе родного края.

    Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).

    Индивидуальная работа : С Артуром, Лидой закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Маше преодолеть неуверенность и чувство страха.

    Методические приёмы: Показ образца, объяснение, рисование пальчиками на воздухе или на столе чистыми пальчиками, песня «Листопад», массаж пальцев массажным шариком.

    Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные смайлики.

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад».

    Ход НОД.

    (Дети стоят в кругу).

    — Доброе утро дети!

    — Какое у вас настроение?

    Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?

    (Ответы детей).

    — Правильно! Осень.

    А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?

    Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-osenyu/

    Скачать Конспект:

    Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись.

    Воспитатель: Да ребята, листья становятся желтыми и красными и опадают.А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

    Воспитатель: Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь», (дети повторяют слово).Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

    Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками, будем рисовать ни кисточкой,а пальчиками.Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины.

    Воспитатель: (Показ воспитателя) Я беру пальчик и обмакиваю его в краску, не весь пальчик ,а кончик, и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираюПосмотрите палец грязный, что нужно делать?( Дети отвечают, что нужно пальчики вытереть) Правильно, мы будем вытирать мокрой салфеткой свои пальчики, хорошо? Давайте с вами потренируемся, как- будто краска стоит возле нас. Обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. ( Дети пробуют несколько раз)

    Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно это красная краска.

    Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.Сядьте на стулья отдохните. А я повешу картину на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима. (Рассматривание детских работ)

    Воспитатель: Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:1,2,3,все мы птички посмотри.

    Воспитатель: ( Проводит физкультминутку) Вот летали птички, птички – невелички .Все летали и летали, крыльями махали. (машут ручками)

    Перышки почистили, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище.

    Используемая литература:

    1.Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/ В.Н. Волчкова, Н.В Степанова.-Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004.

    Источник: http://piramidka.net/2013/11/22/%d0%b8%d0%b7%d0%be-%d0%b2%d0%b5%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d1%80%d1%8f%d0%b1%d0%b8%d0%bd%d1%8b/

    Конспект НОД по рисованию пальчиками во 2 младшей группе «Волшебный цветок»

    Образовательные:

    1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.

    Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

    Сюрпризный момент: Бабочка.

    Ход занятия: Звучит музыка заходит Бабочка. (Персонаж)

    Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости!

    Воспитатель: Ребята, как же помочь Бабочке?

    Бабочка: А, вы можете их нарисовать.

    Бабочка: Давайте я вам их покажу (интерактивная доска показ поляны цветов)

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что цветок состоит.

    Физкультминутка:

    Больше спать не захотел, (Вправо, влево)

    Воспитатель: Ребята вы знаете, а я умею рисовать цветочки, но необычно ладошками и пальчиками. Посмотрите на наши ладошки и пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать. Беру, выпрямляю ладошку, окунаю ее в краску и ставлю на бумагу, около стебелька вот так и сразу же ее отрываю от бумаги и снова обмакиваю и ставлю на бумагу только рядышком. Посмотрите, я рисую не по всему листу, а только возле стебелька, вот так я располагаю, все лепесточки рядышком. Вот так каждый раз перемещаю свою ладошку, чтобы лепесточков получилось много.

    Дети: Да (красная, желтая, зеленая)

    Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные получились у вас цветочки.

    Бабочка: Ребята вы мне очень помогли, и я вам хочу подарить небольшие подарочки (дарит детям разноцветных бабочек).

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась! А сколько много прилетело Бабочек на цветочки и все они очень радостные. (Показ слайда поляна с Бабочками)

    Воспитатель: А как мы свами помогли бабочек

    Воспитатель: А как мы рисовали свами цветочки.

    Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-volshebnyj-cvetok/

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

    Конспект интегрированного занятия

    Направление:

    Художественно-эстетическое развитие.

    Образовательная область:

    Художественное творчество.

    Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Формирование эмоциональной отзывчивости.

    Образовательная область «Музыка».

    Демонстрационный: Мольберт, фотографии: «Времена года», «Птицы», ветка рябины; использование компьютерной технологии.

    Предварительная работа:

    — чтение произведения А. Барто «Снегирь».

    На центральной стене расположена ветка рябины, в центре зала — «Зимняя поляна» (макеты зимних деревьев, пни, снег, птицы).

    Ход занятия:

    — Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, от этого

    (Слайд №1)

    Снег пушистый стелется,

    К нам пришла зима…(Входит «Зимушка-зима»)

    (Дети делают короткий вдох носиком и плавно выдыхают ртом, дуя на руки).

    Не боится он простуды,

    Физкультминутка «Снегири»

    Прыг — скок, прыг — скок.

    Но кругом лишь снег, да снег.

    Хорошо, что им кормушку,

    Сделал добрый человек!

    — Молодцы, ребята!

    — Ой, ребята, слышите? Кто это? (Ответы детей).

    — Это ягоды рябины.

    -Больше всего снегири любят их.

    Красны как рубины, на ветвях блестят.

    — На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Катя (Богдан Денис), какие ягоды? (маленькие, круглые, красные).

    — А сейчас мы с вами будем рисовать ягоды рябины для птиц.

    Объяснение и показ воспитателя.

    — Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.

    — Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой. — Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину) — Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей и других птиц).

    — Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям и другим птицам очень понравилось наше угощение, ведь с наступлением зимы птицам трудно добывать себе корм, мы помогли снегирям: нарисовали веточки рябины. Ребята, птицы вас благодарят…(Щебетание птиц). Не будем мешать птицам, и вернемся в свою группу.

    В детском саду ребятишки не только спят, играют и кушают, но еще и активно развиваются. За то, чтобы малыши узнавали как можно больше нового и полезного, отвечают обычно именно воспитатели. Рисование во 2 младшей группе является не просто способом развлечь детей, но и важным этапом развития и познания окружающего мира. Именно поэтому подготавливать уроки приходится особенно тщательно.

    На что влияет изобразительное искусство

    Естественно, существует целый ряд стандартных тематик, которые используются практически во всех детских садах страны. Однако есть и другие. Те, которые подбираются и задаются воспитателем индивидуально. Так, например, рисование во 2 младшей группе может включать стандартные сезонные (зима, весна, лето, осень) тематики и в качестве подтем такие, как «Первая капель», «Первый снег», «Первая зеленая травка», «Что делают животные осенью в лесу» и многие другие. Все зависит от того, что именно предлагает воспитатель, как он готовит малышей к таким заданиям. Однозначно специалисты (детские психологи) рекомендуют подбирать как можно больше разнообразных тем, которые охватывают различные области и сферы жизни.

    Пальчиковые краски

    Рисование во 2 младшей группе нередко предлагается именно такими материалами. Почему? Во-первых, это развивает мелкую моторику. Во-вторых, считается, что это нетрадиционное рисование в младшей группе. То есть еще один способ развиваться, совершенствоваться, фантазировать. Кроме того, малышам пальчиками рисовать легче, чем кистями или карандашами. Примечательно, что нетрадиционное рисование в младшей группе бывает не только такими красками. Есть и другие способы выражаться в творчестве.

    Существует масса материалов, с которыми детки могут заниматься изобразительным искусством. Так, например, на сезонные темы воспитателями нередко предлагаются такие:

  • листочки, травка, природные материалы (шишки, семечки, лепестки и прочие);
  • Это далеко не полный список материалов, однако один из самых популярных в младших группах. Примечательно и то, что все работы, подразумевающие использование клея, проводятся только воспитателем, дети сами ничего не приклеивают. По крайней мере, именно в младшей группе.

    Осень как тема для творчества

    • Первые сменившие цвет листочки.
    • Погода в лесу.
    • Подготовка животных к зимовке.
    • Иногда в этот список включаются дополнительные темы и ключи, по усмотрению воспитателя. Нетрадиционная техника рисования (младшая группа детского сада) подразумевает, что хотя бы одна из описанных тем должна быть выполнена не только красками или карандашами. Так, например, можно изобразить осенний лес с настоящими приклеенными листиками, веточками, травкой. Какие-то элементы прорисовываются от руки. Это и есть нетрадиционная техника.

      Чем полезна такая методика

      Во-первых, сочетание нескольких действий в одной работе помогает развивать логическое мышление. Ребенок начинает активно анализировать то, что он делает, просчитывать, что ему еще может потребоваться. Во-вторых, изобразительное искусство служит средством выражения чувств и эмоций, что очень полезно замкнутым и скрытным детям. Рисование (вторая младшая группа садика) в нетрадиционной форме преследует сразу несколько целей: развитие, открытие, познание. С каждым занятием ребенок узнает все больше и больше новой информации, которая ему пригодится в будущем. Так, например, некоторые продукты могут послужить средством самовыражения и творчества, а не быть просто едой. Кроме того, малыши, благодаря такой технике, обучаются воспринимать мир с разных сторон. Они узнают, что рисунок бывает не только плоским, но и объемным, что сочетание разных способов рисования дает неожиданный, но интересный результат.

      Осенний лес как отдельная тема

      Именно в сентябре, октябре и ноябре уроки изобразительного искусства в садике проходят в нетрадиционной технике. Связано это с обилием природных материалов, которые активно используются в работе. Какое к этому имеет отношение рисование (2 младшая группа)? Осень является тем временем года, которое ребятишкам проще всего изобразить самостоятельно. Например, лес. Из веточек обычно выполняются стволы деревьев, цветной бумагой или красками рисуются листики, из шишек или орехов изготавливают объемных животных на бумаге. Все это в совокупности позволяет сделать красивую композицию, а также развиваться. Большинство малышей второй младшей группы любят повозиться с различными материалами, приспосабливать их под свои нужды, рисовать.

      Врачи-специалисты давно отметили, насколько положительно влияет творчество на развитие человека. Поэтому и рисование является обязательной процедурой в детских садиках. Помимо того, что оно развивает мышление, оно еще и учит усидчивости, целеустремленности, фантазии, избавляет от лени. В дальнейшей жизни все эти качества очень пригодятся малышам. Если совсем маленькие дети имеют проблемы с усидчивостью, им постоянно требуется быть в движении, то во второй младшей группе развитие этого качества крайне необходимо, иначе воспитатели бы просто не справлялись с таким количеством активных и постоянно перемещающихся ребятишек. В первых классах школы тоже пригодится умение «посидеть на месте» в течение определенного отрезка времени. И этому тоже учит рисование.

      Зимний праздник

      Это одна из самых излюбленных тематик у малышей. Во-первых, можно рисовать все то, что им так дорого: Новый год, снег, санки, елочки. Во-вторых, воспитатели всегда придумывают что-то особенное и новое. Например, технику вбивания рисунка. Что она означает? Это особое рисование в ДОУ (младшая группа), когда краска наносится на бумагу при помощи ватных палочек или тампонов — как бы вбивается в лист. Таким способом обычно рисуют снег на елочках, снежинки, конфетти или разноцветные салюты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сначала научить и показать технику без краски, а затем уже с ней. Так изображение получается четким и ярким. Иногда занятия сопровождаются играми, стишками, загадками или песнями. Так и запоминать детям проще, и рисовать интереснее. Главная цель занятия заключается в изучении новой техники изобразительного искусства, создании праздничного и веселого настроения, развитии мелкой моторики.

      Источник: http://fb.ru/article/159713/risovanie-vo-mladshey-gruppe-netraditsionnoe-risovanie-v-mladshey-gruppe

      ИЗО «Ветка рябины»

      МБДОУ№72

      dreval-67@mail.ru

      Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

      Ход занятия:

      Воспитатель:-Ребята, подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.Скажите, а какое у нас сейчас время года?А что осенью происходит с деревьями? ( Ответы детей).

      -Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

      -Воспитатель: Ребята я совсем забыла сегодня, утром пролетала знакомая Каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?Тогда садитесь на стулья

      Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Ответ детей). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

      Воспитатель: Подойдите к столу и приступайте. Эту гроздь рисует Катя, рядом Даша. Здесь Варя и Данил. А с этой стороны Ира и Оля. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо ,чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

      Воспитатель: А какого цвета у нас краска? (Ответ детей)

      (Помогаю в процессе работы.)

      На дорожку сели зернышек поели. Клюв-клюв-клюв как я зернышки люблю

      Воспитатель: Молодцы мы ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод, рисовали.

      2.Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками/ О.В. Дыбина.-М.:ТЦ «Сфера»

      3.Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование/ Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В.Смагина. -М.:ТЦ « Сфера», 2005.

      Смотрите еще:

      • Острый красный перец на зиму по-армянски Маринованный красный перец по-армянски Трудно найти хозяйку, которая не хотела бы сохранить овощи и фрукты как можно дольше. С этой целью дары природы сушат, солят, замораживают и т. д. Еще один способ, позволяющий зимой наслаждаться вкусом любимых продуктов – это маринование. Такая консервация не требует такого большого количества […]
      • Поставить знаки препинания между стволов сосен § 30. Восклицательные предложения Прочитайте отрывок из стихотворения А. Тетивкина «Восклицательный знак». Какие ещё чувства могут выражать восклицательные предложения? 151. Прочитайте вслух отрывок из басни И. Крылова «Ворона и Лисица». Сколько в нём восклицательных предложений? Услышали ли вы интонацию восхищения? В каких случаях […]
      • Подготовка смородины к зиме в средней полосе Подготовка роз к зиме в средней полосе России С началом осени в средней полосе под кустом роз не рыхлят почву, чтобы не вызвать развитие молодых слабых корней и развитие побегов. Со второй половины сентября следует удалять все появившиеся бутоны. Как правильно обрезать розы осенью Секатор должен быть хорошо наточен и продезинфицирован. […]
      • Почему нельзя принимать шалфей при эндометриозе Шалфей лечебные свойства и противопоказания: «священная трава» Гиппократа 6 января. Александра Бондарева Многие женщины справились с бесплодием и стали счастливыми мамами благодаря обыкновенному шалфею. Но полезные свойства шалфея на этом не заканчиваются. Это растение поможет также избавиться от многих других проблем со […]
      • Пересадка антуриума по лунному календарю Пересадка цветов по лунному календарю в 2017 Содержание фаза Луны; состояние растения; знак зодиака. Для проведения данной манипуляции самыми удачными знаками считаются Рак, Рыбы, Скорпион и Телец. Рассмотрим каждый месяц на предмет наличия удачных дней в плане знаков зодиака более подробно: январь: Рыбы (3, 4), Телец (7, 8), Рак (11). […]
      • Роза из атласной ленты для букета невесты Букет невесты из атласных лент своими руками. Как сделать оригинальный букет из лент Он спокойно выдержит всю церемонию и празднование и останется столь же красивым. Можно не бояться измазать платье пыльцой. Его можно долгое время хранить на память. Как сделать букет невесты из атласных лент своими руками? С помощью этих пошаговых […]
      • Перец для фаршировки на зиму без стерилизации Перец для фарширования на зиму (без стерилизации) Чтобы побаловать свою семью зимой фаршированным перцем. можно заморозить его в морозилке, а можно закрыть в банках. Всё, что нам нужно для заготовки перца для фаршировки, – это сам сладкий болгарский перец, соль, уксус, сахар. Можно добавить в маринад горошины душистого перца, но можно […]
      • Перец маринованный с медом и яблочным уксусом Перец, маринованный с медом Чего только не придумают хозяйки, чтобы удивить своих гостей изысканностью сочетания продуктов и разнообразить меню. Ну, к примеру, расскажем вам про интересный рецепт приготовления маринованного перца с медом. Не слышали еще? чеснок – 2 зубчика; горький перец горошком – 10 шт.; лавровый листочек – 10 […]