Таджикский танец с бубенчиками 4 буквы название


Каталог мировых танцев

Когда-то давно данный материал был найден на просторах Сети. К сожалению, копирайт утерян. Если найдется автор — отзовись.

АЛЛЕМАНДА (франц. allemande, букв. — немецкая), старинный (с 16 в.) придворный французский танец немецкого происхождения. Музыкальный размер 4/4.

АНГЛЕЗ (франц. anglaise; danse anglaise — английский танец), общее название народных английских танцев, распространившихся в др. странах Европы в 17-19 вв.

АРКАН, гуцульский народный мужской танец. Музыкальный размер 2/4.

БОЛЕРО (исп. bolero), испанский парный танец. Музыкальный размер 3/4. Темп умеренный. Сопровождается гитарой, барабаном и кастаньетами, пением танцующих. Жанр болеро нашел отражение в творчестве многих композиторов (М. Равель и др.).

БУГИ-ВУГИ (англ. boogie woogie),

2) Модный эксцентрический американский танец, являющийся коммерческой имитацией негритянского буги-вуги. Был распространен в США в 1930-50-е годы (в Европе — с 1945). Для него характерны быстрый темп исполнения, доминирование ритмического начала, отсутствие упорядоченности танцевальных движений.

ГАВОТ (франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике — самостоятельная пьеса или часть сюиты.

ДАВЛУРИ, грузинский народный танец. Музыкальный размер 6/8.

ДЖИГА (англ. jig),

1) старинный парный (у матросов — сольный) танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. Музыкальный размер 6/8, 9/8 или 12/8. В 17 в. вошел в качестве заключительной части в инструментальную сюиту.

2) Западноевропейский средневековый струнный смычковый музыкальный инструмент, близок фиделю и ребеку.

КАЗАЧОК, народный танец (украинский казачок, кубанский казачок, терский казачок и др.). Музыкальный размер 2/4.

КАМАРИНСКАЯ («Комаринская»), русская народная плясовая песня и танец (главным образом мужской), перепляс, преимущественно шуточного характера. Музыкальный размер 2/4, иногда 3/4.

КАНКАН (франц. cancan, от canard — утка), французский бальный танец, позднее вошедший в оперетту. Характерное па — высокое вскидывание ноги. Музыкальный размер 2/4.

КАНТЕ ФЛАМЕНКО (исп. cante flamenco), группа песен и танцев Юж. Испании (фанданго и др.), а также стиль их исполнения. Родина канте фламенко — Андалусия.

КРАКОВЯК (krakowiak), польский народный, затем бальный танец. Музыкальный размер 2/4.

КРУСТА ДАНЦИС (Krusta dancis) (скалу данцис, skalu dancis) (букв. — танец креста, танец лучины), латышский народный танец (сольный). Музыкальный размер 2/4.

КРЫЖАЧОК (от белорус. крыж, польск. krzyz — крест), народная песня и танец в Белоруссии и Польше. Музыкальный размер 2/4 и 4/4.

КУРАНТА (франц. courante), французский придворный танец. Распространился в Европе. Вначале музыкальный размер 2/4, затем — трехдольный.

КУЯВЯК (kujawiak), польский народный танец. Музыкальный размер 3/4.

ЛАНЦЕ (искаженное лансье), русский народный танец типа кадрили.

ЛЕЗГИНКА, народный танец горских народов Кавказа. Имеет много разновидностей. Музыкальный размер преимущественно 6/8.

МИРЗАИ, народный танец иранского происхождения (сольный, чаще женский). Распространен также на Кавказе. Музыкальный размер 6/8, 3/8.

МОЛДОВЕНЯСКА (букв. — молдавская), молдавский народный танец. Музыкальный размер 2/4.

ОБЕРЕК (oberek), польский народный парный танец. Музыкальный размер 3/8 или 3/4.

ПАВАНА, торжественный бальный танец, распространенный в Европе в 16 в. Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный. Также инструментальная музыкальная пьеса.

ПА-ДЕ-КАТР (франц. pas de quatre — танец четырех),

2) В балете — танец четырех исполнителей.

ПЕРХУЛИ, грузинский мужской хороводный танец. Сопровождается пением. Музыкальный размер 3/4 (другая форма — 4/4).

РОК-Н-РОЛЛ (англ. rock and roll, от rock — раскачиваться и roll — крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки. Появилась в середине 1950-х годов, в музыкальном отношении представляла собой упрощенный вариант ритм-энд-блюза с элементами музыки кантри. Для рок-н-ролла в целом характерна блюзовая структурная основа, техника риффов, звучание нескольких электрогитар, фортепиано, медных духовых, тенор-саксофона, краткие мелодические фразы, достаточно элементарный текст, ярко выраженная танцевальная основа. Исполнителями рок-н-ролла были как белые (Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис), так и чернокожие музыканты (Чак Берри). Так же называется парный танец, получивший широкую известность в 1950-е годы; отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Размер — 4/4, темп быстрый.

РУМБА (исп. rumba), афро-кубинский народный, а также бальный танец; последний распространился в 20-х гг. 20 в. в США и Европе.

САРАБАНДА (исп. zarabanda), старинный испанский народный танец. В 17-18 вв. распространился в Зап. Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.

ТАМБУРИН (франц. tambourin),

1) большой 2-сторонний барабан цилиндрической формы.

2) Провансальский танец в сопровождении тамбурина (отсюда название). Музыкальный размер 2/2, 2/4.

ТАРАНТЕЛЛА (итал. tarantella, от названия г. Таранто), итальянский народный танец в быстром темпе: сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, кастаньет, иногда пением. Музыкальный размер 6/8, 3/8. К тарантелле обращались многие композиторы (Дж. Россини, Ф. Лист, М. И. Глинка, П. И. Чайковский и др.).

ТРЕПАК, старинный русский танец в быстром темпе; музыкальный размер 2/4. Жанр трепака использовали в своих произведениях А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский и др.

УАНСТЕП (англ. one-step, от one — один и step — шаг), американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Развился из движений тустепа. Музыкальный размер 2/4.

ХОРОВОД, древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. Встречается у многих народов.

ЧАКОНА (исп. chacona), старинный танец испанского происхождения, первоначально быстрый, с 17 в. медленный и плавный, а также инструментальная музыкальная пьеса торжественного характера в виде вариаций на повторяющуюся в басу тему.

ЧАРДАШ (csardas), венгерский народный танец. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

ШЕЙК (от англ. shake — трястись), современный английский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4.

ЭКОСЕЗ (франц. ecossaise, от ecossais — шотландский), шотландский народный танец, разновидность контрданса, в кон. 18 в. стал бальным танцем.

Источник: http://wizvalley.narod.ru/dworld.html

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Происхождение и история танца

Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец — основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки.

Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, «пиррические» — военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (4—2 вв. до н. э.) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (2—1 вв. до н. э.) происходило освоение эллинистического танца, который позднее, во 2—5 вв. н. э. получил развитие в пантомиме. В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В 15—16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, создавались трактаты и учебники Танцев. В начале 17 в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца Возникает форма действенного танца — па д’аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины 19 в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце 19 в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета и др.).

Свободный танец (также пластический, ритмопластический) — возникшее в начале ХХ века движение за освобождение от конвенциональности прежнего балетного театра и слияние танца с жизнью. Свободный танец стоял у истоков танца ХХ века; в нем были сформулированы принципы, на которых отчасти основывались танец модерн и джаз-модерн, контемпорари, и даже буто и контактная импровизация.

Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение. Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа. Для основателей свободного танца танец стал особой философией, от которой они ожидали трансформации жизни. Айседора Дункан (1877—1927) мечтала о новом человеке, для которого танец будет так же органичен, как и другие повседневные дела, о женщине будущего — обладательнице «самого возвышенного разума в самом свободном теле».

Одним из идейных источников свободного танца стало движение за физическое совершенствование, раскрепощение тела. Его сторонники искали источник возрождения в природе, призывали к естественности, освобождению человека от требований, налагаемых на него современной цивилизацией.

Контактная импровизация (КИ) — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.

-Буто

Буто (яп. ??, буто. «танец темноты») — направление современного японского танца.

-Electro

-House

-Тектоник

-Strip-dance

Go-Go (гоу-гоу) — стиль эротического танца, при котором в отличие от стриптиза танцоры не раздеваются.

-DnB step

Основной акцент при исполнении D’n’B dance — на движение ног («финты» ногами):

техника чередования «носок — пятка, носок — пятка» (так называемая основа, basic);

Сквэр данс (англ. square dance, в переводе с английского «танец квадратов») — это народный танец, который появился в США. Танцевальные фигуры, принятые в сквэр дансе, заимствованы из традиционных народных танцев, привезенных в Соединенные Штаты эмигрантами из Европы. Среди этих танцев — моррис, английский танец «кантри» и кадриль. Сквэр данс танцуют во всем мире. В России он впервые появился в 2003 году.

Уличный танец:

Хип-хо?п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 1970-х. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: MCing, DJing, breaking, graffiti writing, and knowledge. Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг.

-Брейк-данс

— C-walk(Crip walk)

Crip walk (C-walk, Cwalk) — стиль современного уличного танца, ориентированный на виртуозную импровизированную работу стоп. C-Walk родился где-то в 1970 году в Южной и Центральной части Лос-Анджелеса.

-Поппинг

Поппинг (паппинг, пап; от англ. Popping) — стиль танца, который основан на технике быстрого сокращения и расслабления мышц, чтобы вызвать толчки в теле танцора — поп или хит. Это делается непрерывно в ритме музыки в сочетании с различными движениями и позами. Танцор, исполняющий поппинг, называется поппером. в России долгое время неверно называвшийся «верхний брейк-данс». Поппинг также используется как общий термин для группы родственных стилей, которые часто объединяются с поппингом, чтобы создать большее разнообразие в исполнении.

-Локинг

Танцы Латинской Америки

— Са?мба

— Мамбо

Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза, отцами которого стали Одилио Урфе и Арсенио Родригес.

Сальса — современный танец из США и Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах.

Zouk (Зук) — стиль танцевальной ритмической музыки, пришедшей из французских островов Гваделупа, Мартиника, Гаити, Сент-Люсия и ставшей популярной благодаря усилиям групп Grammacks и Exile One. Zouk переводится как «вечеринка» или «фестиваль» в языке французских креолов. В Европе музыка наиболее популярна во Франции, в Северной Америке — в Канаде, в провинции Квебек. При этом на африканских островах Капо Верде было развито свое направление Zouk.

— Кумбия

— Т анго

Фламе?нко (исп. flamenco) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии; это слияние музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле). Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши (пальмас), игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами.

Современная капоэйра, в отличие от её ранних форм, редко используется в боевых целях. Обычная практика — это бесконтактный бой, хотя существуют чемпионаты мира по полноконтактной капоэйре. Капоэйра — форма искусства, в котором традиции определяют порядок проведения встреч, внешний вид участников, музыку и аттестацию капоэйристов.

Пача?нга (исп. pachanga) — латиноамериканский музыкальный стиль и танец, характеризующийся синкопированным ритмом и движениями. Музыка этого стиля исполнялась в основном оркестрами-чарангами. В 1960-е пачанга произвела настоящий фурор в среде нью-йоркских подростков латиноамериканского происхождения.

— Болеро

Бале?т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.

-современный

Бальные танцы:

Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях.

Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот («слоуфокс») и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Бальные танцы пользуются огромной популярностью, по ним проводятся турниры по всему миру.

Танго (исп. tango) — старинный аргентинский народный танец; парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом; музыка к такому танцу.

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др

— Венский вальс

Венский вальс — бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения.

Фокстрот (лисий шаг) — развившийся в 1912 г в США из не столь темпераментного ванстепа новый групповой танец, сперва в медленном 4/4-тактном темпе. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу .

Квикстеп (англ. Quickstep) — быстрый фокстрот. Если термин «фокстрот» по одной из версий образный и в буквальном переводе означает «шаг лисицы», то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идёт о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя лёгкости, подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» стандартных танцев.

Движение быстрое, лёгкое, воздушное, стремительное, скоростное. Музыкальный размер: 4/4. Тактов в минуту: 50. Акцент: на 1 и 3 удары. Соревнование: 1,5 — 2 минуты. Подъём и Снижение: начинается подъём в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, верх/низ в конце 4.

— Ча-ча-ча

Исполняется на соревнованиях, начиная с Hobby класса. Музыкальный размер 4/4, темп – 30 тактов в минуту.

Румба — парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы

— Пасодобль

Пасодо?бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду.

Джайв (англ. jive) — танец афро-американского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нем часто используют те же фигуры и движения.

— Спортивный хастл/диско-фокс/диско-свинг

— Хастл фристайл

Хастл Джек-н-Джилл проводится по классам – D, C, B, A, а так же в категориях Абсолют и Абсолют по Звёздной системе.

Шоу-хастл — танец, построенный на элементах хастла, имеющий свою идею/сюжет, которые реализованы в музыкальном сопровождении, костюмах и танцевальных движениях, являющийся ярким представлением.

Шоу-хастл проводится в классе — абсолют, т.к. нет деления танцоров на классы.

При участии 8-ми и менее пар сразу проводится финал. При участии более 8-ми пар, по усмотрению организатора, могут проводиться отборочные туры.

— Ледис-хастл

Дабл-хастл — танец, построенный на элементах хастла, исполняемый тройками, как правило, состоящими из одного партнёра и двух партнёрш.

Исторические танцы — общее название для танцев прошлых эпох, исполняемых в настоящее время.

— Мазу?рка

Мазу?рка (от польск. mazurek) — польский народный танец.

— Полонез

— Аттан

Аттан – традиционный пуштуно-афганский танец и национальный танец Афганистана.

— Варс

Варс — чешский танец, популярный в 1970-х годах .

— Жемжурка

— Зика

— Классические индийские танцы

Мохиниаттам

Кучипуди

Манипури

— Шотландские танцы

Кочари? (арм. ??????) — армянский танец

Ко?чари (греч. ???????) — понтийский танец

— Лезгинка

Лезги?нка (лезг. лекьрен кьуьл, осет. зилг? кафт, тымбыл кафт) — народный танец лезгин[1]. Распространён по всему Кавказу среди всех кавказских народов. У кабардинцев, осетин, аварцев, чеченцев, ингушей и других кавказских народов — свои разновидности лезгинки.

— Полька

Танец живота был привнесен на ближний восток из Индии цыганами приблизительно в X веке, а уже оттуда распространился далее и, поэтому, ему нередко ошибочно приписывают ближневосточное происхождение[1].

Танцы цыган — танцы, созданные различными группами цыган. Как правило, предпосылками к их появлению была интерпретация танцев окружающих народов. Некоторые виды цыганских танцев изначально предназначались для зарабатывания денег.

— Трепак

Яллы (азерб. Yall?) — азербайджанский[1][2][3][4] национальный танец, являющийся одним из самых распространённых коллективных хороводных сельских танцев. Различными видами танца яллы считаются кочари, учаяг, телло и галадангалая.

Танец 1920-х — 1940-х годов. Термин «свинг» обычно используется для группы танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920-е — 1940-е) или для современных танцев, которые от них происходят. Исторически свинг категоризуется в афро-американской народной танцевальной традиции, хотя есть некоторые исключения, которые были распространены среди белых. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афро-американской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза (с конца XIX века до 1940-х годов). Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и «подходящая» под них музыка .

-Линди хоп

Линди хоп — афро-американский танец, появившийся в Нью-Йорке в 20-30-х годах XX века. Линди хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к классу свинговых танцев. Он вобрал в себя черты чарльстона, тэпа, джаза и других танцев, существовавших одновременно с ним.

— Бальбоа

Рок-н-ро?лл (англ. Rock’n’roll от

1) фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей негритянской инструментальной музыки. Стиль буги-вуги сложился приблизительно к концу 19 века на Среднем Западе. Классические его образцы относятся к 1920-м годам. В начале 1930-х годов стиль буги-вуги вошел в исполнительскую практику больших свинговых оркестров (биг-бэндов) и малых ансамблей (комбо). В дальнейшем он подвергся коммерциализации, отчасти утратив свой первоначальный облик. В 1936 начался период возрождения его традиционных форм. Характерные черты фортепианного буги-вуги: импровизационность, техническая виртуозность, специфический тип аккомпанемента, преобладание непрерывного ритмического движения.

БУЛЬБА (белорус. — картошка), современная белорусская народная плясовая песня. Музыкальный размер 2/4.

ВАЛЬС (франц. valse, от нем. Walzer), бальный танец в трехдольном размере. В 70-х гг. 18 в. вальс — южногерманский крестьянский танец (то же, что лендлер). С нач. 19 в. завоевал популярность во всех слоях европейского общества (особенно т.н. венский вальс, связанный с именами И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына ). Жанр и жанровые признаки вальса проникли во многие виды инструментальной и вокальной музыки различных композиторских школ.

ВАЛЬС-БОСТОН, американский бальный танец свободной композиции, с характерным широким шагом на первую долю такта. Музыкальный размер 3/4.

ВЕНГЕРКА, бальный танец. Основан на народном венгерском танце чардаш. Музыкальный размер 2/4. Венгерка также цыганская пляска, размер тот же.

ГОПАК, украинский народный танец. Музыкальный размер 2/4.

ГРОСФАТЕР (нем. Grobvater, букв. — дедушка) (гросфатертанц), старинный немецкий шуточный танец, сопровождался пением.

ДЖАТРА, музыкальное танцевальное представление в Индии. Также драматический жанр, возникший в 16-17 вв.; в кон. 19-20 вв. обогащается темами и сюжетами исторического содержания.

ЕХОР, бурятский народный хороводный танец. Музыкальный размер 2/4. Сопровождается пением.

ЖОК, массовый молдавский народный танец, а также народное гулянье. Музыкальный размер 2/4, а также 6/8 и 3/8.

ИННАБИ, азербайджанский народный импровизационный танец (преимущественно женский). Музыкальный размер 6/8.

ИСЛАМЕЙ (исламий), народный танец кабардинцев и адыгейцев. Род лезгинки.

КАДРИЛЬ (франц. quadrille), народный и бальный парный танец. Музыкальный размер обычно 2/4.

КАРТУЛИ, грузинский народный парный танец. Известен также под названием лезгинка. Музыкальный размер 6/8.

КАФА, старинный кабардинский народный танец. Музыкальный размер 6/8 или 2/4.

КАЧУЧА (исп. cachucha), испанский (андалусский) народный танец. Музыкальный размер 3/8. В 19 в. стал эстрадным, сопровождается кастаньетами и гитарой.

КЛУМПАКОИС, старинный литовский парный танец. Музыкальный размер 2/4.

КОЛО, массовая пляска, близкая хороводу; распространена у сербов, хорватов, черногорцев. По характеру соответствует болгарскому хоро, румынской хоре.

КОЛОМЫЙКА (от названия г. Коломыя), украинская народная песня-танец, родственная частушке.

КОНТРДАНС (франц. contredanse, от англ. country-dance, букв. — деревенский танец), народный английский танец. Как бальный распространился в Европе, в 19 в. получил название кадриль. Музыкальный размер 2/4, 6/8.

КОТИЛЬОН (франц. cotillon), бальный танец французского происхождения. Объединяет вальс, мазурку, польку и др.

ЛАНСЬЕ (франц. lancier) кадриль-лансье, английский бальный танец. С сер. 19 в. распространился в Европе. Музыкальный размер 6/8, 3/4 и 4/4.

ЛЕНДЛЕР, народный австрийско-немецкий танец (парный круговой). Музыкальный размер 3/4 или 3/8.

МАЗУРКА (польск. mazurek, от названия жителей Мазовии — мазуры), польский народный танец. В 19 в. стал бальным. Музыкальный размер 3/4 и 3/8.

МЕНУЭТ (франц. menuet, от menu — маленький), старинный народный французский танец, с сер. 17 в. бальный. Распространился в Европе. Музыкальный размер 3/4.

МОРЕСКА (итал. moresca, букв. — мавританская) (морисданс, morris dance), музыкально-танцевальная сцена (род балета), символически воспроизводившая борьбу христиан и мавров (9-15 вв.). В ряде европейских стран считалась национальной формой. В 16-17 вв. мореской завершались придворные празднества и представления комедий.

1) бальный танец английского происхождения. В России появился в кон. 19 в. Музыкальный размер 12/8.

ПА-ДЕ-ПАТИНЕР (франц. pas de patinеur — танец конькобежца), бальный танец. Появился в России в 90-х гг. 19 в. Музыкальный размер 4/4. Движения в танце напоминают бег конькобежца.

ПОЛОНЕЗ (от франц. danse polonaise — польский танец), бальный танец-шествие. Истоки в народном польском танце. Был придворным во Франции и в других странах. Музыкальный размер 3/4. Как музыкальный жанр известен с 17 в. Широкое развитие полонез получил в творчестве Ф. Шопена и других композиторов.

ПОЛЬКА (чеш. polka), народный и бальный танец чешского происхождения. Музыкальный размер 2/4.

РУССКАЯ ПЛЯСКА, вид народного танца. Включает хороводы, переплясы (барыня и др.), импровизации, танцы с определенной последовательностью фигур (кадриль, ланце и др.). Музыкальный размер 2/4 или 8/8.

САМБА (португ. samba), народный бразильский танец, послуживший основой для создания парного бального танца свободной композиции, появившегося в Европе в середине 1940-х годов; для самбы характерна частая смена положений в паре, подвижность бедер и общий экспрессивный характер исполнения; музыкальный размер —4/4, иногда 2/4; темп быстрый.

СЕГИДИЛЬЯ (seguidilla), испанский народный танец. Сопровождается пением под аккомпанемент гитары, кастаньет и др. Музыкальный размер 3/4.

3) Встречающееся в литературе название бубна.

ТАНГО (исп. tango), современный бальный танец. Известны цыганское танго, андалусийское танго, креольское танго и популярное аргентинское танго, распространившееся в 1910-х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный.

ТВИСТ (англ. twist, букв. — кручение). Введен ок. 1960 в США музыкантом Х. Бэллардом (H. Ballard). В 60-70-х гг. получил распространение во многих странах. Музыкальный размер 4/4.

ТУСТЕП (англ. two-step, от two — два и step —шаг), американский бальный танец. Распространился во многих странах в 1920-х гг. Музыкальный размер 2/4.

ФАНДАНГО (исп. fandango), группа испанских народных танцев в умеренном темпе; музыкальный размер 3/4. Исполняется под аккомпанемент гитары и кастаньет.

ФАРАНДОЛА (франц. farandole, от прованс. farandoulo), французский (провансальский) народный хороводный танец. Музыкальный размер переменный: 2/4 и 6/8; темп быстрый, сменяющийся более медленным. Жанр фарандолы использован в сочинениях Ш.Гуно, Ж. Бизе, А. К. Глазунова и др.

ФОКСТРОТ (анл. foxtrot, букв. — лисий шаг), американский бальный танец. Распространен во многих странах. Музыкальный размер 4/4.

ФОЛИЯ (португ. folia), старинный танец и песня португальского или испанского происхождения. Музыкальный размер 3/4.

ХАБАНЕРА (исп. habanera, от La Habana — Гавана), кубинский народный танец и песня. Музыкальный размер 2/4.

ХОРО, болгарский народный танец-хоровод. Музыкальный размер 2/4, 5/16, 9/16. Распространен также в Румынии (хора, сырба).

ЧАРЛСТОН (англ. charleston), американский бальный танец. Распространился во многих странах с нач. 20-х гг. 20 в. Музыкальный размер 4/4.

ЧЕЧЕТКА, эстрадный, преимущественно мужской танец (отбивание ритма стопой).

Каталог статей

Направления и стили танца

Современный танец (начало — середина XX века)

-Свободный танец

-Танец модерн

Танец модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.

— Контемп (контемпорари (contemporary))

Контемпорарі-денс — стиль сучасного сценічного танцю, що розвинувся зі стилів модерного та постмодерного танцю.

Для контемпорарі характерна відмова від традиційних атрибутів балету, робота на підлозі. Танець цього стилю часто виконується босоніж

— Контактная импровизация

Современный танец (конец XX — начало XXI века)

Клубный танец:

-Trance

Тектоник (англ. Tecktonik) новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы, jumpstyle, хип-хопа, локинга, поппинга, техно и т. п.

Strip Dance — танцевальное направление, по сути являющееся частью стриптиза. Если стриптиз, это «умение обнажения в танце», то стрип денс — это «умение танца, подходящего для обнажения». То есть стрип денс — это любое танцевальное направление, которое возможно органично применить для стриптиза. Соответственно существуют различные варианты стрип денса: R’n’B strip, Стрип-латина, классическая стрип-пластика и т.д. Также существуют различные виды стрип денса, основанные на различных техниках стриптиза, основанных на взаимодействии с предметами, как то: lap-dance, table-dance, pole-dance и т.д.

-Go-Go

Цель танца — развлечение посетителей дискотек. Go-go возникло в начале 1960-х годов, когда женщины в «Peppermint Lounge» в Нью-Йорке встали на столы и начали танцевать твист.

-Хакка

Хакка (нидерл. Hakken, так же нидерл. Hakkuh) – стиль танца, появившийся в Нидерландах, в 90-х годах как атрибут молодежной субкультуры хардкор (габбер)

-Джампстайл

Джампстайл (англ. Jumpstyle от англ. jump — прыжок) — танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами. Произошел от стиля Hardstyle

-Шаффл

Мельбурн шаффл(Melbourne shuffle) — это стиль танца, который произошел в конце 80-х годов в Австралии, в андеграунд-сцене города Мельбурн. Это быстрые, типичные для джаза танцевальные движения (стэп), но на «современный» лад, и танцуют его под разнообразные стили электронной танцевальной музыки.

D’n’B Dance (Drum and Bass step), или D’n’B step x-outing — уличный танец, атрибут молодежной субкультуры драм-н-бэйс, исполняется под музыку в стиле DnB,чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D’n’B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle — битва), и в клубах Drum And Bass направления. Стиль D’n’B dance впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. D’n’B dance исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах, не сковывающих движений.

техника махов вперед, в стороны, скрещивание ног;

техника поворотов и полуповоротов на пятке, на носке, изредка в воздухе;

техника разворотов на 180, 360 или иногда и более градусов (самая сложная ).

-Сквэр данс

-Хип-хоп

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала „модной», „мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) — уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры.

В соревнованиях по уличным танцам Juste Debout, Popping является одним из основных 4 категорий, по которым проходят батлы (состязания)

-Krump

Истинная красота которого лежит в чистой импровизации, а не серии запланированных последовательных движений.

Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4).

— Румба

— Бача?та

Бача?та (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

— Мере?нге

Мере?нге (исп. merengue) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Мамбо (исп. mambo) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Мамбо, как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо» произошло от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец.

— Сальса

В декабре 2005 года в Лас-Вегасе было проведено первое первенство мира по сальсе — World Salsa Championships.

— Zouk (Зук)

— Ламбада

Ламба?да (порт. Lambada) — музыкальный стиль и танец, возникший на севере Бразилии, в штате Пара. Популяризирован в конце 1980-х—начале 1990-х во всем мире, в том числе и в России, благодаря творчеству французской группы Kaoma.

— Фламе?нко

Исполнители фламенко называются «байлаор» (танцор) и «кантаор» (певец), «токаор» (гитарист).

— Капуэ?йра, капоэ?йра

Капуэ?йра, капоэ?йра [1] (порт. Capoeira, /ka.pu?ej.??/) — бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких положений, ударов ногами и, в некоторых направлениях, обилием акробатики[2].

— Пачанга

Боле?ро (исп. Bolero) — это танец и одновременно музыкальный жанр, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия. Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании. Болеро имеет размер ?. Также боле?ро — это короткая облегающая безрукавка без застёжки, часть национального костюма.

Балет бывает

-романтический

-классический

Европейская программа.

— Медленный вальс

Медленный вальс — бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.

— Танго

— Фокстрот

— Квикстеп

Латиноамериканская программа

Са?мба — бразильский танец, один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Возник в результате слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.

Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 2/4) .

Ч а -ча-ча (исп. cha cha cha) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Ча-ча-ча возник в процессе эволюции и экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина (Enrique Jorrin, 1926-1987) с Дансоном, в 50-х годах 20 века.

Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулета (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseillo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля.

— Джайв

Хастл (от англ. hustle «сутолока, толкотня») — парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл .

Является «социальным» танцем — то есть в основе своей крайне прост, танцуется на четыре счета (диско-фокс на три) практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после небольшой практики танцевать любому желающему.

— Хастл джек-н-джилл

хастл джек-н-джилл — это формат соревнования по хастлу, где соревнующиеся пары получены путём рандомизации партнёров и партнёрш. Данная номинация наиболее ярко позволяет проявить навыки социального импровизационного танца. Основные особенности номинации: исполнение постановок невозможно, костюмы и верхняя акробатика судьями не оцениваются.

Проведение Хастл Джек-н-Джилл по классам: D, C, B, A, и в категории — Абсолют .

— Шоу-хастл

Особенности проведения:

Во всех турах участники танцуют под свою музыку по одной паре на паркете.

Ледис-хастл — танец, построенный на элементах хастла, исполняемый двумя партнёршами.

— Дабл-хастл

Исторический танец

— Менуэт

Менуэ?т (фр. menuet, от menu — маленький) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века — бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе

Полоне?з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ?.

Народный танец

— Гопак

Гопак (от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец.

Танцуют гопак в украинских национальных костюмах. Танец пляшется энергично, основными движениями танца являются пляска вприсядку, пробежки, широкие, высокие прыжки со взмахами ногами. Иногда в танце используются боевые сабли украинских казаков.

-Жок

Жок (молд. joc — игра, танец) — массовый молдавский народный танец. Движение танца динамичное. Музыкальный размер 2/4; встречаются также размеры 6/8 и 3/8. В разных районах Молдавии существуют самостоятельные варианты музыки и танцевальных шагов жока.

Жок также обозначает массовое народное гулянье. Есть жок бэтрынеск (joc batrinesc, танец стариков), жок-де-глумэ (joc de gluma, шуточный танец) и др.

Зика — чеченский народный танец. Исполняется только мужчинами. Известен с древних времен. Распространен, танцуется не только коллективами народного творчества, но и при различных особенно важных событиях .

Бхаратанатьям

Одисси

Катхак

Шотландские танцы — собирательное название танцев, связанных с шотландской культурой.

— Краковяк

Краковяк (польск. Krakowiak) — быстрый танец польского происхождения в 2/4; форма двухколенная, мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Ритм острый, с частыми синкопами. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой.

— Кочари

Кочари? (азерб. koc?ri) — азербайджанский танец

Коча?ри — ассирийский танец

По?лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем.

— Танец живота

Танец живота — западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. На арабском языке он известен как Raqs Sharqi, на турецком — как Oryantal dans?, то есть «восточный танец». Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.

— Танцы цыган

Трепа?к — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Распространён также и на Украине. Основные движения — дробные шаги и притоптывания. Пляска импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней» — либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своей традиционной мелодии не имел.

— Узундере

Узундере (азерб. Uzund?r?) — азербайджанский национальный танец, исполняющийся под лирическую национальную музыку часто на свадьбах в основном женщинами.

— Хоровод

Хорово?д (хоро, коло, корогод, карагод, харагод) — древний народный круговой массовый танец-игра. Танцоры движутся кругом, взявшись за руки.

Распространён в основном у славян, но встречается (под разными названиями) и у других народов.

— Чардаш

Ча?рдаш (венг. csardas) — традиционный венгерский народный танец. Название происходит от венг. csarda — постоялый двор, трактир.

— Яллы

— Буги-Вуги

В 80-х годах XX века линди хоп был возрождён американскими, шведскими и британскими танцорами. В настоящее время школы линди хопа существуют во многих странах мира, в т.ч. и в России.

Аналогично чарльстону, являющемуся его прародителем, базовый шаг линди хопа состоит из восьми счетов, и танцуется он как соло, так и в паре. В открытой позиции партнёры держат друг друга за одну руку, в закрытой позиции положение рук напоминает положение рук в вальсе.

-Чарлстон

-Джайв

Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.

— Рок-н-Ролл

Источник: http://online-life.at.ua/publ/tancy/vidy_tancev_vse/6-1-0-12

Смотрите еще:

  • Синюха голубая синюха лазурная греческая валериана POLEMONIUM COERULEUM L. Син. синюха лазоревая, синюха лазурная, брань-трава, вредная трава и др. Синюха голубая (Валериана греческая) - многолетнее травянистое лекарственное растение высотой до 75 см, семейства синюховых (Polemoniaceae). Корневище толстое, короткое, с многочисленными тонкими мочковатыми корнями. От корневищ отходят один […]
  • Схема подключения асинхронного двигателя аире 80с2 Общепромышленные асинхронные двигатели АИР Асинхронный двигатель АИР (4А, 5А) имеет особенность: отсутствии особых условий и требований к техническим характеристикам механизмов, в которых они применятся в качестве привода общепромышленного исполнения. Такими характеристиками являются - пусковые, энергетические показатели, характеристики […]
  • Симоненко евгений валерианович биография Евгений Валерианович Самойлов — биография Евгений Валерианович Самойлов — российский [en] актёр театра и кино, народный артист Народный артист — высшее почетное звание в Российской Федерации, установленное в 1991 г. и присуждаемое Президентом страны. Это звание остается также за российскими деятелями культуры, которые были ранее […]
  • Соответствие воинского звания и чина госслужбы "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" 25 июля 2006 г. 7 июня, 16 ноября 2011 г. 30 сентября 2013 г. а) Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской […]
  • Страна производитель гербер детское питание Детское питание «Гербер» (пюре): отзывы специалистов May 17, 2016 Уже первая партия такого питания, выпущенная в 1928 году, имела ошеломительный успех. Сначала ассортимент продукции «Гербер» насчитывал 5 видов пюре: из моркови, шпината, зеленого горошка, чернослива и говяжьего супа. Большинству родителей настолько […]
  • Сосна обыкновенная высота диаметр кроны Сосна – описание и характеристика дерева. Сосна – это светолюбивое растение. Время цветения наступает в конце весны, но процесс происходит без появления цветков. В итоге образуются сосновые шишки, которые отличаются многообразием форм, размеров и цветов. Мужские шишки большинства видов сосен имеют вытянутую, цилиндрически-эллипсоидную […]
  • Сколько калорий в печеном пирожке с вишнями Однако мы не забываем о наших любимых девушках, и поэтому исключительно для них мы расскажем, сколько калорий в печеном пирожке с вишней? Пирожок с вишней – калорийность в одном пирожке, весом75 грамм– 204 ккал; Как сделать пирожки с вишней, ингредиенты: Сухое молоко, жирностью 2,5% — 1 литр; Сахар – 1,5 стакана (240 грамм); Мука […]
  • Храм в честь святителя луки войно-ясенецкого В этом ведущем в системе военного здравоохранения медицинском учреждении работает около 4 тысяч врачей, медицинских сестёр и другого военного и гражданского персонала. Ежегодно в 3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского проходит лечение более 21 тысячи пациентов. Священнослужители Красногорского благочиннического округа уже давно окормляют […]