Человеческая многоножка заводной апельсин


Человеческая многоножка 2

Осторожно! Рецензия имеет рейтинг NC-17. Слабонервным не читать!

***

Ну вот, посмотрел. И теперь моя святая обязанность – отговорить от просмотра всех, кто движим тем же проклятым любопытством.

Перво-наперво хочу признаться, что я нарушил первую заповедь рецензента, которая гласит: «Прежде, чем писать отзыв, нужно посмотреть фильм полностью и до конца». Каюсь – вторую «Человеческую многоножку» я смотрел в перемотке.

После трейлера я недоумевал – зачем снимать фильм в чёрно-белой гамме, если первый был в цвете? Теперь понимаю: будь «Человеческая многоножка 2» цветной, она заставила бы проблеваться даже Джеффри Дамера. Ибо этот фильм не имеет ничего общего с первой частью, которая ходила по грани, пиная табуированные темы издалека и тут же убегая. Второй фильм не просто переступает через границы дозволенного – он буквально смешивает их с дерьмом.

И вот почему: сиквел «Многоножки» осознанно снят как извращённая, постмодернистская версия первого фильма.

В пику этой похвальной тактичности, вторая часть утопает в крови и мерзости. Здесь столько жести, что хватит на три серии «Пилы» и ещё на два снафф-фильма останется.

В первой части присутствовали нормальные диалоги, хороший монтаж и логичный (хоть и штампованный) сюжет. Вторая часть – бессмысленный и нелогичный набор нестыкующихся кровавых картинок, а диалоги, зачастую, состоят из потоков отборного мата и криков жертв.

В первой части балом правил реализм. В сиквеле рулит бессовестное надругательство над здравым смыслом. Нет, серьёзно. Оригинальная «Человеческая многоножка» ужасала именно своей продуманностью с медицинской точки зрения. Гениальный хирург, реалистичная операция, лабораторные условия, стерильность, наркоз, всё строго в рамках здравого смысла.

В продолжении вместо одержимого учёного действует психопат, соединяющий людей – внимание! – строительным степлером и скотчем. Место действия – вонючий подвал. А вместо наркоза псих использует удар ломом по башке. Думается, большинство жертв умерли бы от болевого шока, черепно-мозговых травм и кровопотери ещё до начала операции.

Так и хочется процитировать слова британского комитета по цензуре, который запретил всякое распространение второй «Многоножки» на территории Англии. В кои-то веки я согласен с цензурщиками и готов подписаться под каждым их словом:

Никогда и ни при каких обстоятельствах. Ни бесплатно, ни за деньги. Ни онлайн, ни оффлайн.

Источник: http://kinotom.com/recenziya-na-film-chelovecheskaya-mnogonozhka-2-the-human-centipede-ii-full-sequence.html

Рецензия

Как гласит старинная английская пословица – «любопытство убило кошку». И ведь я  знал эти присказку, но всё равно уселся за просмотр «Человеческой многоножки 2». Мне было просто любопытно взглянуть на сиквел самого долбанутого фильма, увиденного за последние годы.

Советую сто пятьдесят раз подумать, прежде чем смотреть это «кино». Потому что «развидеть» его уже вряд ли получится.

НЕ СМОТРЕТЬ!

Собственно, после увиденного, возникает один единственный ключевой вопрос: режиссёр Том Сикс – кто он? Трахнутый на всю голову психопат, нуждающийся в неотложной психиатрической помощи, или всё-таки толстенный тролль, проводящий какой-то непонятный эксперимент с общественным мнением?

Я ставлю на второй вариант.

Первая часть была, на удивление, бескровным и сдержанным ужастиком. И если кто ждал от неё шок-контента, мог его вообще не дождаться – фильм прессовал психику тошнотворной идеей, но никак не видеорядом.

Короче, возникает устойчивое впечатление, что фильмы снимали два разных человека, и я тупо отказываюсь верить, что Сикс просто дал волю своему психозу. О нет, этот парень просто-напросто толстенный тролль и провокатор, издевающийся над киноманами. Вот и всё. Фильм специально снят так, чтобы его мало кто досмотрел.

«В продолжении «Человеческой многоножки», в отличие от первого фильма, широко представлены сцены графического насилия, сексуальной агрессии, дефекации и увечий, а зрителям приходится оценивать события с точки зрения душевнобольного героя. И если в первая часть представляет собой хроники отвратительного медицинского эксперимента, акцентируясь на том, смогут ли жертвы выжить и спастись, то в сиквеле идея «многоножки» являет собой объект извращённых сексуальных фантазий и способна нанести вред психике зрителей.

Цензурный комитет также рассмотрел возможность перемонтажа картины, и сделал вывод, что неприемлемым контентом наполнен весь фильм целиком, и любой сокращенный вариант его лишен смысла».

От себя добавлю – если «Человеческая многоножка» это просто шибко провокационный ужастик, не лишённый определённой дозы оригинальности, то сиквел – перенесённая на плёнку фантазия психопата в период обострения. На это же намекает концовка, заставляющая усомниться в реальности виденных событий.

А теперь самое главное, ради чего я писал эту рецензию:

ФИЛЬМ НЕ СМОТРЕТЬ!

Скандал недели: «Человеческая многоножка 2»

Эта история берёт начало весной прошлого года, когда в крайне ограниченном прокате на экранах появился хоррор с названием «Человеческая многоножка: Первый эпизод », в котором сумасшедший немецкий учёный (тм) у себя в коттедже в лесу превращал троих пойманных жертв в этсамое. Кино было не особо успешное, слишком мрачное и серьёзное для весёлого трэшака, слишком унылое и не столько страшное, сколько попросту отвратительное для серьёзного хоррора. На том бы всё и закончилось, но название фильма как бы намекало, и режиссёр Том Сикс незамедлительно отснял «Человеческую многоножку: Полный эпизод ». И вот тут уже всё было сурово, ибо фильм посмотрел Британский киносовет (британский эквивалент MPAA) и так впечатлился, что решил вовсе не пущать. Основывается он на «сфокусировании через весь фильм на связи между сексуальным возбуждением и сексуальным насилием, а также между болью, извращениями и сексуальным удовольствием». Дальше члены киносовета раскрывают тему, и слабонервные, а также готовящиеся перекусить читают на свой страх и риск.

Эта новая работа, «Человеческая многоножка 2: Полный эпизод», рассказывает о человеке, который становится сексуально одержим первой «Многоножкой» и фантазирует о воплощении идеи человеческой многоножки в реальности. В отличие от первого фильма, сиквел демонстрирует откровенные кадры сексуального насилия, принуждения к дефекации и извращений, и зрителю предлагается увидеть происходящее от лица протагониста. Если в первом фильме идея многоножки представлена в виде извращённого медицинского эксперимента, с фокусом на то, сумеют ли пленники сбежать, то в сиквеле она представлена в виде объекта сексуальных фантазий протагониста.

В центре «Человеческой многоножки 2» — сексуальное возбуждение главного героя в ответ как на идею, так и на зрелище абсолютной деградации, унижения, пыток и убийств его обнажённых жертв. Среди примеров этому — одна из сцен в начале фильма, в которой герой мастурбирует во время просмотра первой «Многоножки», и в середине, когда он становится возбуждён зрелищем дефекации частей многоножки в рот друг другу, в итоге чего он обматывает член колючей проволокой и насилует женщину в конце многоножки. В фильме не сделано попыток представить кого-либо из жертв как кого-то, не являющегося объектом, чьи страдания забавляют и возбуждают главного героя, а также потенциально доставляют удовольствие аудитории. Совет заключает, что откровенная демонстрация полных сексуального насилия фантазий главного героя представляет настоящий вред для потенциальных зрителей.

Уф. К слову, у продюсеров шесть недель, чтобы апеллировать сие решение. Что может ни к чему и не привести, поскольку Дэвид Кук. директор совета, рассказал, что «неприемлемое наполнение всего фильма делает невозможным его смягчение с помощью монтажа». Итого фильм до британского проката могут не допустить и вовсе. Цензура торжествуе.

История на этом не заканчивается, ибо несколько дней спустя на сцену вышел сам г-н режиссёр и высказался. Он, как можно догадаться, негодуе, но отнюдь не из-за того, что его детище запрещают к показу. И так понятно, что с помощью двух кликов мышкой кто угодно в Британии добудет кино с торрентов, к тому же промоушен получился отличный. Нет, режиссёр недоволен тем, что киносовет проспойлерил сюжет его фильма:

Спасибо вам, BBFC, за то, что выложили на своём сайте сюжет моего фильма и запретили мой фильм таким феноменальным способом. Похоже, я сделал ужасающий фильм ужасов, а разве хороший фильм ужасов не должен быть таковым? Мои дорогие, это б****кое КИНО. Это не по-настоящему. Это вымысел. Это искусство. Дайте людям выбирать, смотреть его или нет. Если они не могут выдержать мой фильм, пусть не смотрят. Если он им нравится, они должны иметь возможность смотреть его где угодно, в том числе в Великобритании.

Занавес. По крайней мере, на какое-то время. К слову, фильм автоматически попал таким образом в достаточно узкий список фильмов, которые запрещены к показу в Великобритании под каким бы то ни было видом, для примера — в нём некогда побывал «Заводной апельсин» Кубрика .

Источник: http://www.kinokadr.ru/blog/2011/06/11/2557.shtml?1

Заводной апельсин (1971) — смотреть онлайн фильм

В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.

Отзывы и рецензии к фильму «Заводной апельсин»

Посетитель (26 / 100)

Фильм очень сильно отличается от книги по которой его сняли,очень многое вырезано,многое,чего в книге не было,добавлено,многое переделано. Книга мне понравилась больше чем фильм. Фильм это скорее черная комедия,с обилием пошлого безумия,в отличии от серьезной книги про малолетних гопников преступников говорящих на русском матерном слэнге "надсат".

Как я уже сказал выше,книга очень отличается от фильма. В книге например вместо писателя, похожего на гея, упоминался сам автор рассказа "Заводной апельсин",и извращенцем он там не был изображен. Но это ещё не всё! В книге нет идиотских костюмов которые носит банда Алекса,и банда его врагов, с которыми они подрались в начале фильма, не носит нацистскую форму,в фильме почти отсутствует созданный на основе искаженных русских слов,жаргон "надсат",я думаю мало кто его даже заметил. Статуи женщины из груди которой льется наркотическое молоко в книге тоже не было,в реку Алекс свою банду не сталкивал,желая вернуть лидерство.

Фильм как мне показалось более пошлый чем книга,но в тоже время некоторая пошлятина из книги в фильме отсутствует. Например эпизод где Алекс познакомился с двумя девушками в музыкальном магазине переделан,в книге был акт педофильского (если это можно так назвать) изнасилования,и девочкам было всего по 10 лет,а Алексу 15,а в фильме они явно его ровесницы,и он их не насилует. После сцены где была драка с бандой насильников в нацистской форме,Алекс со своими друзьями угнали машину,в фильме показали что они просто уже едут на машине,про угон ни слова,в книге были бабки-алкашки которые за выпивку покрывали банду Алекса,создавая им алиби,вырезан из фильма эпизод ограбления лавки. Вырезан момент как Алекс сидит в тюрьме,и то что он там был стукачом,вырезаны и его сокамерники,и то что одного из них случайно убили, коллективно его избивая,вину за случайное убийство которого свалили на Алекса,т.к этот зек до него при всех домогался,и вертухаи знали об этом. Ближе к концу Алекса в книге избивают в библиотеке,в которую он пошел что бы почитать медицинскую литературу и узнать как себя убить,набросились на него там из за того что его узнал один из потерпевших,которого в книге избила банда Алекса в начале книги,до бомжа, когда он шел из библиотеки с книгами. В фильме же это заменили на избиение бомжами под мостом,в книге зима,в фильме даже намека на зиму нет. Конец книги вообще отсутствует,в конце Алекс увидел одного из своих бывших друзей женившимся,остепенившимся,и серьезным повзрослевшим человеком,да и самому Алексу надоело хулиганить,ему это опротивело,и он послал свою новую компанию куда подальше,и как его старый знакомый тоже остепенится,завести жену,и родить ребенка. В фильме это вообще убрали,и ещё многое,многое другое,тут места не хватит всё перечислить,при чем убрали в том числе и важные,ключевые моменты.

Источник: http://tfilm.co/7180-zavodnoy-apelsin.html

Трейлер: #2

Трейлер: #1

«Заводно?й апельси?н» (или «Механи?ческий апельси?н»; англ. A Clockwork Orange) — культовый фильм-антиутопия 1971 года режиссёра Стэнли Кубрика по мотивам одноимённого романа Энтони Бёрджесса, вышедшего в 1962 году.

Картина состоит из размышлений о сущности человеческой агрессии на примере подростков, о свободе воли и адекватности наказания. Главный герой — харизматичный подросток Алекс (Малкольм Макдауэлл), влюблённый в музыку Бетховена, является главарём шайки, состоящей кроме него ещё из трёх молодых людей, которая занимается актами «ультранасилия»: разбоями и изнасилованиями, нарушая покой мирных граждан футуристичной Британии. Попав в тюрьму, Алекс добровольно становится объектом эксперимента по подавлению тяги к насилию, но, выйдя на свободу, теряет навык самозащиты и не способен противодействовать внешней агрессии. Рассказ ведётся от лица главного героя, который бо?льшую часть времени говорит на надсате (англ. Nadsat) — вымышленном языке, представляющим собой смесь русского и английского языков, а также сленга Кокни.

Премьера состоялась 19 декабря 1971 года. 4 номинации на премию «Оскар», включая за лучший фильм года, всего 5 наград и 16 номинаций. Фильм стабильно входит в первую сотню списка 250 лучших фильмов на сайте IMDb.

Проект до Кубрика

The Rolling Stones в 1965 году.

Во время работы над Доктором Стрейнджлавом Терри Саузерн предлагал Кубрику взяться за экранизацию книги Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин». Когда Кубрик впервые прочел книгу, его оттолкнула языковая изощренность Берджесса. Сазерн вспоминал: «Сначала роман нисколько не привлек Стэнли. Он сказал: такого языка никто не поймет. Так вот и было. Мы обсуждали это целый день». Тогда Саузер запросил роман для работы на полгода и совместно с Майклом Купером написал сценарий. Продюсер Дэвид Паттнем счёл сценарий перспективным, но посоветовал сценаристам выяснить приемлема ли их работа для английской киноцензуры. Цензор вернул сценарий, не читая, и заявил, по словам Сазерна, следующее: «Я знаком с этой книгой, и нет смысла читать сценарий, написанный по ней, поскольку в романе изображается неповиновение молодежи властям; это не пройдет». Сазерн продлил права, но затем забросил идею. Его юрист Сай Литвинофф, мечтавший в то время пробиться в кино, купил права в надежде, что фильм послужит броской рекламой группе The Rolling Stones, причём Алекса сыграет Мик Джаггер, большой ценитель романа[7]. Сценарий был заказан Берджессу. Английский критик Эдриан Тернер вспоминал: «В нем было около трехсот страниц, и он был совершенно нечитабелен. Берджесс попросту переписал книгу целиком». Хотя Литвинофф и сохранил за собой права на экранизацию, проект провалился. Также экранизировать роман Бёрджесса намеревался итальянский режиссёр Тинто Брасс, мечтавший перенести на экран множество эротических сцен из книги.

Создание фильма

Жилой комплекс в Темсмиде (Лондон), где Алекс сбивает своих мятежных друзей в воду

Тем временем Кубрик осознал потенциал книги и перекупил на неё права. Сам он говорил, что его в романе привлекла сказочность и драматическая ирония второй части. Для финансирования проекта Кубрик вёл переговоры с киностудией American Zoetrope, созданной Фрэнсисом Фордом Копполой; однако сотрудничество не сложилось. Наконец, в 1970 году Кубрик подписал с Warner Bros. контракт сразу на три фильма. К тому времени Малкольм Макдауэлл, замеченный Кубриком после выхода картины Если. был уже утверждён в главной роли.

Написав сценарий, Кубрик сказал: «Я думаю, что Бёрджесс хотел сказать в книге то же, что получилось в сценарии, но я ввёл туда некоторые изменения и изменил кое-какие сцены». Самое серьёзное отличие между фильмом и первоисточником заключалось в том, что была опущена последняя глава, в которой Алекс теряет интерес к насилию, вместо Бетховена слушает немецкие романсы, мечтает обзавестись женой и детьми. Кубрик, приступая к работе, не был знаком с оригинальной концовкой[12]. Дело в том, что на руках у него было американское издание книги, из которого убрали последнюю главу, потому что директор издательства W. W. Norton & Company посчитал, что она необоснованна и сбивает напряжение. В последствии Кубрик говорил, что если бы он и знал о разных изданиях, это никак бы не повлияло на сценарий.

Во время съемок фильма исполнитель главной роли, Малькольм Макдауэлл, получил несколько травм непосредственно на съемочной площадке: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, и актёр на некоторое время потерял зрение (в сцене лечения Алекса методом Людовика присутствовал врач, который стоял рядом с Макдауэллом и следил за тем, чтобы его глаза не пересыхали), а в сцене утопления Алекса его бывшими друзьями Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.

Во время съёмок Макдауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию, Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис. Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий. Вино, которым угощает писатель, слишком светлое для «Шато Медок» 10-летной выдержки — Кубрик хотел, чтобы герой Макдауэлла пил именно это вино, но чтобы актёр не опьянел, вино разбавляли водой, доливая после каждого дубля. Автомобиль футуристического вида, появившийся в фильме под именем Durango 95 на самом деле является выпущенным в трёх экземплярах автомобилем Probe 16 братьев Адамс.

Кубрик попросил группу Pink Floyd продать права на их композицию Atom Heart Mother. Но поскольку он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по изменению музыкального материала, группа отказалась. В сцене с магазином пластинок над прилавком висит обложка с альбома Atom Heart Mother. Годы спустя Кубрик отказал Роджеру Уотерсу в праве использовать в альбоме Amused to Death аудиосэмплы из фильма «Космическая Одиссея 2001».

Кубрик заставил своего ассистента уничтожить весь отснятый материал, который не вошёл в фильм. После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании, год спустя после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссёра.Отношение Бёрджесса к фильму[править | править вики-текст]

В 1970 году Энтони Бёрджес выехал в Австралию и США, чтобы побывать в нескольких университетах; по пути он узнал, что Кубрик собирается экранизировать его роман[7]. Это вызвало у писателя опасения относительно сцен жестокого насилия и секса в сценарии[7].

Первое впечатление Берджесса от просмотра фильма, устроенного для него Кубриком, было ужасным[7]. Жена писателя и его литагент хотели уйти после первых десяти минут, но Берджесс решил, что это выглядело бы вызывающе[7].

Проблематика[править | править вики-текст]

Один из центральных вопросов фильма (как и многих книг Бёрджесса) заключается в определении понятия «добра» и целесообразности использования терапии для предотвращения аморальных поступков[13]. Кубрик писал в Saturday Review:

вопрос социальной сатиры заключается в поведенческой психологии и психологической подготовке нового опасного оружия, которое использует тоталитарное правительство, чтобы навязать огромный контроль над гражданами и превратить их в немного больше, чем роботов.

Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Насильники якобы напевали «Singin’ in the Rain» во время преступлений.

Ныне покойный барабанщик группы Led Zeppelin Джон Бонэм иногда любил надевать для концертов костюм банды Алекса. Певица Кайли Миноуг в туре 2000 года выходила на сцену в «костюме Алекса». Группа My Chemical Romance проводила фотосессию в костюмах банды Алекса. Панк-группа The Adicts взяла за основу своего имиджа внешний вид банды Алекса.

Видеоклип «Rampage» американской группы Kottonmouth Kings основан на образах из фильма. Видеоклип «The Universal» британской группы Blur навеян сценой в молочном баре «Korova». Клип «Never Gonna Stop (The Red Red Kroovy)» группы Rob Zombie стилизован под кадры из фильма. Музыканты группы «Би-2» сняли по мотивам фильма «Заводной апельсин» клип «Он плохо кончил». Название альбома «Moloko», вышедшего в 2006 году, куда входит эта песня, также связан с фильмом.

Альбом «A-Lex» 2009 года группы Sepultura полностью посвящён фильму «Заводной Апельсин». Даже само название является одновременно и к имени «Алекс», и к латинскому «без закона». В альбоме «Beat the bastards» панк-группы Exploited содержится много аудионарезок из фильма. Песня «Victim Of The Modern Age» голландской прогрессив-метал группы Star One посвящена этому фильму. В клипе «Labyrinth» немецкой рок-группы Oomph вокалист Дэро Гои предстает в образе Алекса.

В клипе Lotus Flower группы Radiohead также присутствуют элементы образа Алекса. Песня группы Anacondaz «Этюд в багровых тонах» имеет множество отсылок к фильму «Заводной Апельсин». Солист группы The Used в видеоклипе к песне «All That I’ve Got» использует образ Алекса.

В фильме «Бэтмен и Робин», когда Бэтгёрл приезжает на гонки, стоит компания, одетая так же, как главные персонажи. В фильме «На игле» надписи на стенах клуба, в котором Марк Рентон знакомится с Дианой, недвусмысленно отсылают к бару «Korova» из фильма «Заводной апельсин». В фильме «Медиатор Судьбы» главного героя избивает банда, одетая так же, как главные персонажи. В серии короткометражных роликов Touch of Evil актриса Руни Мара исполнила роль Алекса.

  • До того, как проектом занялся Стенли Кубрик, на роли Алекса и его банды планировались музыканты группы The Rolling Stones.
  • После обвинений в пропаганде насилия и после того, как ему стали приходить анонимные смертельные угрозы, Кубрик изъял фильм из проката в Великобритании спустя год после премьеры. Запрет держался вплоть до 1999 года, до самой смерти режиссера.
  • Сообщалось о нескольких реальных фактах подражания героям фильма, воплотившихся в реальных актах подросткового насилия. Сообщалось, что насильники напевали «Singin’ in the rain» во время преступлений.
  • Во время съёмок Макдауэлл и Кубрик часто и подолгу играли в настольный теннис. К своему большому разочарованию Макдауэлл потом обнаружил, что из его гонорара вычли оплату всех часов, проведённых за игрой в теннис.
  • Берджесс, желая оживить свой роман, насыщает его жаргонными словами из так называемого «надсата», созданным Берджессом в Ленинграде и взятыми из русского языка. Основная сложность перевода романа на русский язык состоит в том, чтобы эти слова для русскоязычного читателя выглядели столь же непривычно, как и для англоязычного. В. Бошняк, переводивший текст, придумал набирать эти слова латиницей, выделяя их таким образом из текста на русском языке. В основном персонажи в качестве жаргонных используют обычные русские общеупотребимые слова — «мальчик», «лицо», «чай» и т. д. Из-за того же «надсата» Стэнли Кубрик завещал показывать в русском прокате фильм «Заводной Апельсин» исключительно с субтитрами.
  • Название «Заводной апельсин» роман получил от выражения, которое когда-то широко ходило у лондонских кокни — обитателей рабочих слоёв Ист-Энда. Кокни старшего поколения о вещах необычных или странных говорят, что они «кривые, как заводной апельсин», то есть это вещи самого что ни на есть причудливого и непонятного толка. Энтони Бёрджесс семь лет прожил в Малайзии, а на малайском языке слово «orang» значит «человек», а на английском «orange» — «апельсин».
  • Вино, которым угощает писатель, слишком светлое для «Шато Медо» 10-летной выдержки. Кубрик хотел, чтобы герой МакДауэлла пил именно это вино, но чтобы актер не окосел, вино разбавляли водой, доливая после каждого дубля.
  • В сцене изнасилования Малкольм МакДауэлл пел «Singin’ In The Rain» всего лишь потому, что только от этой песни знал слова.
  • Номера бывших друзей Алекса, ставших полицейскими, — 665 и 667. Намек на то, что Алекс между ними — 666-й.
  • Змея появилась в фильме после того, как Макдауэлл неосторожно признался Кубрику, что боится рептилий.
  • Стенли Кубрик попросил группу «Пинк Флойд» продать права на их песню «Atom Heart Mother». Но поскольку он хотел вечную лицензию и неограниченные возможности по коверканью музыкального материала, группа отказалась. В сцене с магазином пластинок, над прилавком висит обложка с альбома «Atom Heart Mother».
  • Кубрик заставил своего ассистента уничтожить весь отснятый материал, который не вошел в фильм.
  • На прилавке по прокату винила (00:26:30) виден рекламный постер фильма «Космическая Одиссея 2001»
  • Кубрик требовал, чтобы молоко в молочных аппаратах каждый час меняли. Дело в том, что под сильным освещением молоко густело и превращалось в творог.
  • Как-то раз Кубрик заявил, что если бы он не нашел Малькольма Макдауэлла, то, вероятно, фильм никогда бы не был снят.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Малкольм Макдауэлл претерпел много страданий во время съёмок: в одной из сцен у него оказались сломаны рёбра, в другой сцене ему повредили глаза, а в сцене топления Алекса его дружками Макдауэлл чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата.

Наверное, самый скандальный фильм режиссера, запрещенный к показу при его жизни. Фильм о чудовищах в человеческом обличье, творящих зло у всех на виду, и о других чудовищах, скрывающихся под маской добродетели.

Подростку Алексу незнакомо чувство жалости и сострадания, и слова «мораль» и «этика» для него — пустой звук. Больше всего на свете он любит грабить, насиловать и драться. Родители долго не знают о его «увлечениях», поскольку Алекс им совершенно безразличен. А когда они узнают, что их сын совершил убийство, без колебаний выдают его полиции.

В тюрьме Алекс соглашается участвовать в экспериментальной программе по «излечению» опасных преступников, надеясь вскоре выйти на свободу. Его надежды оправдываются, однако жизнь на свободе превращается в страшную пытку, по сравнению с которой тюрьма кажется курортом. Над ним издеваются, его оскорбляют и бьют все те, кого он когда-то обидел. А «вылеченный» Алекс ничем не может на это ответить, поскольку от одних только агрессивных намерений ему становится плохо. Но пока он не нарушает закон, никому до этого нет дела. Не обернется ли такое безразличие еще большей трагедией?

Триллер, снятый четыре десятка лет назад, совершенно не утратил своей актуальности. Если вы еще не видели этот шедевр великого мастера жанра, вы можете скачать его бесплатно прямо сейчас. © Fast-Torrent.ru

Подробное описание:

События фильма происходят в недалёком будущем (относительно 70-х). В фильме рассказывается о судьбе подростка Алекса (Малкольм Макдауэлл). Алекс очень любит слушать Бетховена, насиловать женщин и совершать акты «ультранасилия»: избивать бездомных, врываться в приличные дома и грабить жильцов, драться со сверстниками. В фильме натуралистично показаны сцены группового изнасилования. Алекс сам рассказывает свою историю. Для рассказа он использует сленг «надсат» (англ. Nadsat), в котором смешаны английские и русские слова (незадолго до написания романа писатель побывал в Советской России).

Совершив жестокое убийство и будучи подставленным друзьями-подельниками, Алекс попадает в тюрьму. Тюрьма оказывается для него невыносима, и он решает участвовать в экспериментальном «лечении», которое предлагает правительство, после которого можно сразу выйти на свободу. «Лечение» заключается в том, что у человека вырабатывают условный рефлекс на секс и насилие: как только Алексу хотелось заняться сексом или подраться, у него начинался ужасающий, сводящий с ума приступ тошноты, от которого даже хотелось совершить самоубийство. А в качестве побочного эффекта, такой же приступ начинался у Алекса и при звуках ранее обожаемой им Девятой симфонии Бетховена, которая служила звуковым сопровождением к одному из видеофильмов, показываемых во время «лечения».

Возвратившись домой, Алекс оказывается отвергнут своими родителями. В то же время общество внимательно следит, как новое экспериментальное «лечение» подействует на жестокого убийцу, об этом пишут все газеты. Лишённый всякой возможности защищаться, Алекс случайно встречается поочерёдно со своими жертвами и подельниками — и те и другие жестоко избивают Алекса, а последняя его жертва — политический оппозиционер — и вовсе мучает его проигрыванием Девятой симфонии, что заставляет Алекса выброситься из окна. Самоубийство Алекса, по планам оппозиции, должно было показать всю несостоятельность нового «лечения», предложенного правительством. Но Алекс выжил.

Только в больнице, окружённый всяческой заботой персонала, Алекс понемногу приходит в себя. Но забота оказывается не бескорыстна — в больнице Алекса навещает министр внутренних дел и просит притвориться, будто всё в порядке, и будто лечение совершенно безопасное и эффективное. Взамен он предлагает Алексу высокооплачиваемый пост во власти, на котором Алекс должен будет улучшать имидж правящей партии, подпорченный его попыткой суицида. Вдобавок министр сообщает ему, что писатель, которому Алекс сломал жизнь в начале ленты, жестоко изнасиловав его жену и покалечив его самого, был изолирован от общества за издевательства над парнем. Алекс соглашается на предложение министра, понимая, что попытка самоубийства начисто стерла из него все результаты «лечения». Фильм завершается его зловещими словами: «Я полностью исцелился. ».

С «полным» приветом от доктора Фрейда!

«Секс, рок-н-ролл и наркота» — так как-то сказал в молодости безбашенный, будущий СЭР Мик Джаггер о своём жизненном кредо, криво улыбаясь, саркастически посмеиваясь и при этом, делая вид, что презирает общественные устои. «Really bad guy!», — сказал о нём тогда один из маститых музыкальных критиков. Но в 2003 г. королева Елизавета II посвятила ярого прославленного рокера в почётный титул рыцаря Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Во истину неисповедимы пути господни.

А за много десятилетий до нас знаменитый создатель психоанализа австриец Зигмунд Фрейд полушутя, полусерьёзно произнес: «Всякое приспособление есть частичная смерть, влекущая исчезновение доли индивидуальности».

Развивая и художественно оформляя, на мой взгляд, во многом именно эту мысль старика Фрейда, многоуважаемый Стэнли Кубрик вкупе с Энтони Бёрджессом пошёл несколько дальше и создал вопиющее, ломающее образ общественного бытия, проникающее в сознание зрителю кино-размышление, которое рисует сюрреалистическое зеркало общественной действительности, безжалостно спрятав достоинства людского общества и сурово выпятив недостатки коллективной человеческой психики. Со всеми вытекающими последствиями.

В центре внимания первой половины повествования — природно жестокая, инстинктивная, до крайности эгоистичная и при этом абсолютно не понимающая негласных законов и моральных устоев человеческой стаи — радикальная молодёжь. Гуманизм для них — пустой звук. Жалость и сострадание — глупые бессодержательные понятия. Буйство гормонов и минимум ума, обилие физической силы и с лихвой окупающая её интеллектуальная ограниченность — характеристики, которые свойственны абсолютному большинству мужской части народонаселения нашей планеты в возрасте от 13 (15) до 23 (27) лет. И это — нормально (простите, если кого обидел — статистика!). Нормально, в том смысле, что было, есть и будет. И «бородатый очкарик», по имени Кубрик, прямо, искренне и без капли лицемерия, с уместной долей художественного гротеска и горькой иронии показывает нам крупным планом зеркало, в которое, полезно посмотреться любому зрителю, питающему неподдельный интерес к искусству кино.

Картина в высшей степени интеллектуальная и живая — вне всяких сомнений. Приковывает к себе, как ярко горящий костёр; сносит стереотипы, как внезапно налетевший смерч; рушит многие лживые представления об идиллии общества и воспитываемых в нём новых молодых поколениях как динамит, заложенный у фундамента здания устоявшихся норм общественного сознания.

Но это далеко не предел безжалостного морально-этического приговора нашему «цивилизованному» обществу, который выносит американский кинохудожник.

Кубрик с грустной улыбкой мудреца тихим ровным голосом говорит зрителю: насилие и тотальная ложь — вот — те два столпа, на которых ВСЕГДА было и будет построено наше с вами правовое, гражданское, социальное, «гуманное» общество. И на них же основана вся суть самоорганизации человечества в управляемую систему. Точнее выражаясь, врождённая бессознательная склонность homo sapiens совершать насилие над себе подобными — это неотъемлемое коренное свойство любой личности. Человек перестал бы им быть, если бы не это свойство. С другой же стороны людской природы, находится пелена чудовищного обмана (и самообмана), с помощью которого одна малая частичка общества, называемая «государство» или «элита», манипулирует другой его частью, именуемой «народ». И с этим ничего не поделаешь — нас такими создал Господь.

Изрядно поразмыслив, понял следующее. Стержень, на котором держится кинотворение Кубрика — это парадоксальная сущность всей христианской морали. Растёрзанный, истекающий кровью, приколоченный к кресту Спаситель взывал: «Отец, прости их! Не ведают, что творят». То есть, умирая, Иисус отпускает грехи своим мучителям. Не жаждет отмщения, не хочет расправы над убийцами, более того — жалеет их и просит Господа о всепрощении.

Что же мы видим у «кинопророка» Кубрика — человек, лишённый возможности совершать насильственные действия, то есть априори безопасный для общества и для отдельных его представителей — сам превращается в жертву того самого общества, от которого его вначале изолировали, а потом, «исцелив», в него же и выпустили. Что правит львиной долей представителей этого общества? Месть за совершённые преступления, расплата за пережитые унижения и обыкновенный садизм. Алекс, при всей его неадекватной непохожести, скрытой уродливой интеллектуальности и жаждой насилия всё-таки вызывает меньшее отвращение и омерзение, чем весь окружающий его мир с мнимой вежливостью и показной галантностью, двойными стандартами и ненавистными взглядами, похотью, предательством, крайней жестокостью и ксенофобией. А знаете почему. Герой гениально сыгравшего МакДауэлла не врёт и не лицемерит — его насквозь видно по ГЛАЗАМ — он такой как есть.

Вернёмся к дедушке Зигмунду, который как-то двусмысленно произнёс: «Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование». И я верю, что среди нас есть ещё люди, которые, будучи на месте Алекса в финале картины смогут сказать окружающим: «Если Вы здоровы, то я лучше останусь больным».

P.S. Этот фильм уникален. О нём можно писать десятки страниц. Но это не сравнится с его просмотром. Смотрите и думайте, анализируйте, мыслите. Почва благодатная.

I`m singing in the rain.

Режиссер Стенли Кубрик человек необычный, разносторонний. Он, пожалуй, единственный из киногуру 20 столетия, который мог одинаково хорошо снимать фильмы самых разных жанров: фантастику, триллеры, военные драмы.

Но каждый фильм Кубрика, независимо от жанра несет в себе некую философию и заставляет зрителя задуматься.

Алекс, бедный Алекс.

Фильм — повествование о неком молодом человеке — Алексе. Он — главарь молодежной банды, садист и вообще очень плохой. Но в силу некоторых обстоятельств, ему приходиться измениться, стать хорошим. На Алексе испытывают новейшую психологическую терапию, и он становиться хорошим, сам того не желая. Он становиться физически не способным причинить боль.

И словно по закону высшей справедливости, все, кому он когда-то навредил отыгрываются на нем. Они знают, что это новый Алекс, что он исправился, но не могут простить его. Алекс из матерого бандита, превращается в то, что быдло обычно называют «лошара», в слабого, не способного постоять за себя человека.

Он был бешеным псом среди кошек, а стал серой мышкой, которую готов унизить каждый драный кот.

To be or no to be.

В этой картине Кубрик ставит перед нами вопрос: Прав ли мир, который отвергнул Алекса?

Да, Алекс был плохим, но он исправился. но этого оказалось мало. Мало исправиться самому, нужно еще доказать это окружающим, чтобы они поверили тебе, простили тебя.

Алекс ответил за свои деяния, его возненавидели все, кто любил. Ему досталось.

Но важно помнить, что он не сам изменился, его изменили насильно.

In the end.

Фильм изобилует ужасными сценами: Избиение стариков, жестокие изнасилования, всякий садизм. но как это снято! Одна сцена избиения писателя со знаменитым «I`m singing in the rain» чего стоит! Она смотрится как танец, как произведение искусства. Как и сам фильм.

Напоследок выскажу своё строго субъективное мнение: Заводной апельсин — это высшая точка развития Кубрика, как режиссера и мыслителя. Это его лучший фильм.

Источник: http://www.tvcok.ru/film/zavodnoj-apelsin.html

Сало, или 120 дней Содома (1975) — смотреть онлайн фильм

Описание:

Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944–45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей – расплата за свою юность и желание жить.

Отзывы и рецензии к фильму «Сало, или 120 дней Содома»

Цитата: SmileLektor

"Сало, или 120 дней Содома"

По роману маркиза де Сада.

Не зная лично графа Де Сада, не могу предполагать, что это именно его вымысел. А не бред режиссёра Пьера Паоло Пазолини.

Я вапше-та всяких Пазолиней уважаю и респектую, но — имхо, — снять лишь бы себя проверить ("а сколько я еще мразоты в фильм впихнуть смогу"), нациков протроллить (реально дела у них не было другого), ну и нервы зрителям пощекотать.

Ну, я "пощекоталсь" в своё время, пересматривать не тянет, недавно смотрела "Мучениц" — чем-то напомнили.

И да, конечно де Сад не имеет никакого отношения. даже меньше, чем Дяченки в "Он дракону"

У де Сада (хотя тоже весьма больной и в Бастилии сидючи "отвязался" с фантазиями — там и священники на юниц кончают и беременные на ножах дерутся, много "жести" — но у маркиза хоть какая философия была в "120 днях". А в "Сале" — только сало, слепленное из. ну, вы смотрели, знаете из чего там любили лепить и поедать (хотя прикол довольных рож актеров, жрущих фекалии объясняется тем, что реально то лепили их коричневого шоколада.

Но за этот фильм Пазилини все же прикончили с достойным этой его картины садизмом (впрочем, итальянцы такие — лишь бы "развязаться" — Муссолини тоже изувечили аналогично), так что как-то знать это кино нужно. Как никак во всех смыслах завершающий фильм "трилогии смерти". Но рекомендовать — не знаю кому.

да, вот копрофилов-то мы с Софьей и Лентяем забыли во вчерашних "песенках о толерантности"

Источник: http://tfilm.co/17028-salo-ili-120-dney-sodoma.html

Смотрите еще:

  • Творожная запеканка с красной смородиной В такой последовательности: творог, яичко, сахар, манная крупа, ванильный сахар. И перетираем все до однородной консистенции, на протяжении одной минуты. 2. Включаем мультиварку на режим «Подогрев» и разогретую мультичашу смазываем сливочным маслом. 3. Включаем на любимой помощнице мультиварке режим «Выпечка» и выставляем […]
  • Чем обработать фикус чтобы блестели листья фикус чтобы листья блестели Фикус – неприхотливое растение, но чтобы оно радовало глаз, надо за ним ухаживать. Кроме света, тепла и полива, это растение любит быть чистым. Тогда оно легко разрастается и привлекает к себе внимание. Вот несколько советов тем, кто хочет видеть в доме красивые (а значит – чистые) листья фикуса . Есть […]
  • Фикус голден кинг уход в домашних условиях Как ухаживать за фикусом в домашних условиях Содержание: Что представляет собой фикус Бенджамина Это один из самых распространенных видов этого растения. Он попал к нам из стран Азии и Северной Австралии. Кроме того, эта разновидность фикуса выступает символом Бангкока, столицы Таиланда. Свое название он получил благодаря бензойной […]
  • Чьими символами являются цветок желтый нарцисс Обманчивый нарцисс НАРЦИСС. (NARCISSUS). Подробное ботаническое описание нарцисса можно найти в книгах о луковичных растениях. Здесь приведём краткую характеристику этого растения. Листья у нарциссов прикорневые, линейные, тёмно-зелёные, в зависимости от сорта могут быть различной длины и ширины. По строению цветок нарцисса состоит из […]
  • Таблетки зверобой полезные свойства и противопоказания Полезные и лечебные свойства зверобоя Содержание: Ботаническая характеристика и состав Растение используется и официальной медициной. Из вытяжки зверобоя производятся природные антибиотики (иманин, новоиманин), септики, антидепрессанты, настойки и масла. Антидепрессанты на его основе считаются более безопасными, чем химические аналоги и […]
  • Химический состав листьев шелковицы Листья шелковицы полезные свойства и противопоказания Шелковица: польза и вред Но больше всего «дерево жизни» ценится за неимоверный вкус ягод. Они не только сочные, мясистые, а и полезные. Многие народы с давних пор используют шелковицу в качестве лекарства от многих болезней. Свойства и состав Калорийность: 50,4 кКал Белки: 0,7 […]
  • Цвет центральной мишени стрельбы из лука Учись стрелять из лука по форме изготовления - прямые, изогнутые (открытые, сжатые, закрытые, глубокие); по расположению стрелы относительно продольной оси - центральные, периферийные; по конструкции - сплошные, разборные, блочные (компаунд); по применению - для стрельбы по мишеням, для стрельбы на дальность, для охоты, для рыбной […]
  • Салфетка из ириса крючком для начинающих Вязание крючком для начинающих На создание этой небольшой подборки меня вдохновил ответ читательницы в теме о вязанных салфетках: Часто в журналах, да и в интернете можно встретить фотографии и схемы очень красивых ажурных салфеток без подробного описания. А так хочется связать такую красоту своими руками! И ведь это совсем не сложно, […]